«Не пора ли друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего, Шекспира?» - Евгений Александрович, режиссёр народного театра из фильма «Берегись автомобиля».
Недавняя история с харьковской оперой, когда тамошние национал-угодники по собственной инициативе решили «улучшить» произведение великого Чайковского любимой песней Степана Бандеры «Черная пашня изоранная», свидетельствует, что в погоне за «информационно-политической нужностью» в стране, которую скоро предложат называть «Украинская Украина», готовы пойти на что угодно.
Если раньше Малкович произвольно (самовольно) переводил Гоголя, выбрасывая из произведений всего лишь отдельные слова и абзацы, то в Харькове дошли до того, что перевели Пушкина на мову, из классической партитуры Чайковского выбросили третий акт, добавили песенку упыря, а на заставках запускали фотографии «небесной сотни» и воинов т. н. АТО.
Этакий перформанс с привкусом истории.
Что еще извратят харьковские митці (творцы) - заменят балет гопаком или назначат украинцем Моцарта или Верди, неизвестно. Однако процесс пошел, и подлость, перемешанная с примитивом содеянного, похоже, уже поставлена на поток.
Недавно в Днепропетровске местные власти и творческая общественность обнаружили, что диорама «Битва за Днепр», находящаяся в Днепропетровском национальном историческом музее имени Дмитрия Яворницкого, не отвечает пропагандистским задачам. И решили ее перерисовать. Точнее, дополнить современной агитнеобходимостью.
Директор музея Надежда Капустина говорит: «Никто не собирается делать перерисовку полотна – это произведение искусства, диорама останется такой, какая она есть, но мы будем делать современные акценты. История – это наука, она развивается, и мы получили новые материалы, поэтому будем менять акценты».
Конечно, Капустина и ее «дорисовщики» рисовать воинов УПА, форсирующих Днепр во главе со Степаном Бандерой, сидящем на бомбардировочной свинье, видимо, не решатся.
Однако, как отмечает директор музея, «мы будем говорить о новом сценарии», разумеется, прикрываясь тезисом о том, что при Советах историю замалчивали.
Понятно, что в духе концепции некроисторической памяти украинского народа Капустина будет рассказывать и рисовать «о трагедиях». О плохой подготовке к форсированию и отсутствию плавсредств (ей-то из 2017 года видно, как должны были действовать сталинские генералы), о том, как командование РККА бросало в бой безоружных украинцев-черносвитников, тех, кто пережил оккупацию и сразу после освобождения был призван в ряды РККА.
Капустина хочет даже раскрученную до национальной трагедии историю с боем под Крутами подтянуть в перерисованную диораму. «Мы знаем, что когда была сдано правобережье Днепра, было заведено дело – и документы, допросы есть в Центральном архиве ФСБ, но сами понимаете, добраться туда нам очень тяжело. Есть материалы о нашем артиллерийском училище. Мы хотим показать двойственность… даже … Круты. А надо ли было положить все училище?»
Примечательно, что днепропетровские «хранители памяти» не хотят рисовать новое полотно, видимо, не хватит ни таланта, ни терпения, ни средств.
Потому они просто решили «корректировать» коллективный труд художников студии Грекова собственным видением неких акцентов.
Раньше, в советское время, за подобное можно было оказаться в тюрьме, но ныне Капустина знает, что за ее спиной стоит «гвардия Коломойского». И сама готова разводить краску и «малевать» на втором по размерам в Европе полотне (840 кв. метров – 14×60 м), которое, кстати, выткали на Пензенской ткацкой фабрике «Красный Октябрь». А этот аспект тоже может обратить внимание современных декоммунизаторов и любителей менять акценты.
* * *
Сама идея вызывает недоумение. Как можно вмешиваться в замысел художника? Ведь в украинских музеях находится громадное количество произведений мирового уровня и по логике Капустиной практически во всех картинах великих художников прошлого можно обосновать необходимость делать новые акценты и «домалёвывать» Врубеля, Куинджи, Айвазовского, Тропинина, Шишкина.
К примеру, в киевском музее Русского искусства находится картина Ивана Ивановича Шишкина «Пески». А это слово с трепетом воспринимается в ДУК «Правый сектор», вояки которого дислоцировались в одноименном поселке под Донецком.
Отчего не добавить Ивану Шишкину «новых акцентов» имени директора Капустиной? Добавить туда окопы и блиндажи правосеков, веревки, где сушится их белье, парочку тел расстрелянных и обязательно красно-черное бандеровское знамя. А что, Вятрович бы захлебнулся от счастья.
Или взять денег у начальника СБУ Грицака и осовременить картину Василия Верещагина «Шпион». Только теперь вместо воинов Скобелева, будут солдаты ВСУ и суперагенты СБУ, а шпионом – один из тысячи пойманных полковников ГРУ.
На самом деле это совсем не смешно. Эксперимент над мозгами и памятью жителей Украины продолжается, и в нем принимают самое деятельное участие уже не высокие чиновники, а исполнительная пехота – учителя истории, воспитатели детских садов, директора музеев.
Кстати, на сегодняшней Украине термин «менять акценты» схож с набирающим обороты явлением «переобувание в воздухе». И тут директор Капустина, похоже, опаздывает и может случиться так, что придется вновь менять акценты, но тогда перекрашивать диораму ей уже не придется. Придется отвечать.
* * *
В Запорожской области меняют акценты более решительно. Местные администрации и активисты решили по-своему избавиться от памятников Ленину, переделав их на новый лад.
В Новоалексеевке Ленин обрел «вторую жизнь» в образе мазепинского соратника гетмана Пылипа Орлика с казацким чубом и усами.
Ильичу пришпандорили оселедець и усы, одели в шаровары, вооружили шаблюкой и пистолей. В руку вместо традиционной кепки засунули козацкую люльку. Так что теперь Орлик стоит в ленинском пальто и жилетке, но в сопровождении национальной атрибутики.
Автор работы — местная учительница Юлия Луценко, которая полгода меняла Ленину «акценты».
В селе Лозоватка средств на акценты нашлось меньше, зато нашли повод - 155-летие переселения болгар в приазовские степи. Болгария вроде выглядит сегодня партнером, потому выбрали не сербов или греков, а болгар, точнее, переселенца болгарина Диянова. Всего за 7 тысяч грн. мастера из кладбищенских мастерских нарастили вождю мирового пролетариата бороду и украсили его костюм национальными болгарскими узорами.
Нормальному человеку это покажется бредовым сном, но это факты местных инициатив, подкладывающихся под генеральную линию разрушения не только сознания, но и вкуса.
Дарья МЕНЬШОВА
Новой европейской нации необходимо новое подрастающее поколение. Эту сверхзадачу должна решить реформированная самым радикальным образом система украинского воспитания и образования. Школа Украины должна давать на выходе патриота и типичного европейца, не имеющего ничего общего с «совком» и «москалями» ни ментально, ни интеллектуально.
«Образование остается едва ли не единственной сферой в Украине, застрявшей в советском прошлом с его методами формирования личности, промышленным принципом «все должны быть одинаковыми» и подходом к знаниям, когда на детей высыпают тонну информации, заставляют ее заучить, но не объясняют, как этим пользоваться и зачем оно нужно», – считает министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.
Сама Гриневич боролась со своим советским прошлым во время стажировок в Варшавском и Колумбийском университетах, на высоких должностях в органах образования и в Верховной Раде. Ну а после того, как в 2015 году министр внутренних дел Аваков вручил ей наградной пистолет «Форт 9», пошла в решающий бой с тяжким наследием советской образовательной системы.
Хотя, еще в 2013 году будучи во главе профильного комитета Рады от оппозиционной «Батькивщины», Лилия Гриневич возмущалась планами «бандитской» власти закрыть 143 нерентабельные сельские школы из-за «пустяковой» экономии в 44 млн. грн. Но тогда «европейские реформаторы» были более озабочены возможностью захвата власти, чем рационализацией отраслевых расходов.
А система образования Украины неуклонно деградировала все годы независимости. Этому способствовало не только постоянное сокращение соответствующих государственных расходов (с пиковых 8,2% ВВП в 2009 г. до 6% в 2016 г.), но и уничтожение общественного статуса учителей в условиях «рыночной демократии». В новой системе ценностей государство постепенно снимало с себя ответственность за качество знаний учащейся молодежи, перекладывая ее на плечи родителей. Культивируемый в массовом сознании извращенный образ «успешного человека» также не способствовал желанию добывать настоящие знания у детей, лишенных должной родительской опеки и финансовой поддержки.
Словом, как и во всех других отраслях разрушающейся Украины, демагогия на тему государственно-частного партнерства фиговым листком прикрывала несостоятельность страны обеспечить гарантированное Конституцией право на бесплатное образование. Сегодня плачевные результаты такой «политики» предлагается оправдать еще одной «европейской» реформой под красивым названием «Новая украинская школа».
Рассмотрение во втором чтении реформы в Раде перенесли на осень, но рекламная кампания предлагаемых Минобразования нововведений работает уже несколько лет. Она обрамлена красивой инфографикой и благородными лозунгами.
Суть будущей реформы очень сложно сформулировать лаконично. Возможно, Минобразования сознательно создает дымовую завесу из многочисленных концептуальных «формул» и «базовых принципов». Все-таки реформаторам удобнее общаться с населением в абстрактной манере в надежде на то, что после внедрения реформы задавать острые вопросы власти будет уже попросту некому.
Так или иначе, Минобразования предполагает внедрить на Украине три уровня полного среднего образования: начальное образование (1–4 класс); базовое среднее образование, которое можно получить в гимназиях (5–9 класс); профильное среднее образование в лицеях либо в заведениях профессионального образования (10–12 класс).
В 2016–2018 гг. будет проводиться подготовка реформы, в 2019–2022 гг. – начало работы базовой школы, в 2023–2029 гг. – начало работы профильной школы, и только в 2029 на Украине появится 12-й класс.
Сама по себе цифра 12 особой смысловой нагрузки в этом случае не несет. Другое дело, что, согласно букве концепции, ребенок вынужден будет как минимум трижды менять место учебы. При этом образование в лицеях и ПТУ уже сейчас происходит преимущественно на коммерческой основе. Не к тому ли идет, что государство будет гарантировать лишь 9, а то и 4 класса начального образования? Ввиду дальнейшего обнищания народа Украины – вопрос не праздный.
Далее авторы реформы сетуют на то, что старые программы начальной школы перегружены, не соответствуют физическим и психологическим особенностям детей 6–10 лет, в них неоправданно большое количество домашних заданий. Они также беспокоятся о здоровье малышей: по данным украинского МОЗ, заболеваемость детей школьного возраста за семь последних лет выросла на 20%. Как реформаторы собираются решить эту проблему? Путем освобождения школьников от «ненужной» информации, другими словами – элементарных знаний.
Нагрузку на учеников предполагается уменьшить за счет сокращения обязательных предметов. В старшей школе вместо 22 их останется 9. Появятся так называемые «интегрированные» предметы: «История», «Литература», «Математика». Такая себе «образовательная солянка» обо всем и ни о чем. Например, дисциплина «Человек и природа» объединит в себе биологию, географию, астрономию, физику, химию и экологию. Смелый новаторский подход…
Младшеклассников и вовсе предполагается не утруждать оценками и лишними тестами. Им можно ограничиться рисованием, пением, элементарной арифметикой и прогулками на свежем воздухе. Как говорят реформаторы, заниматься «изучением общей картины мира». Стоит отметить, что котята и щенки прекрасно справляются с этой задачей безо всяких школ.
Ну и, конечно, тотальная украинизация. Русский язык должен полностью исчезнуть из программы 9–12 классов. Что уже и вопросов ни у кого не вызывает. Разве это не по-европейски? В исторически двуязычной стране по-другому и быть не может!
Естественно, никакой методической и финансовой базы под реализацию данной «реформы» не существует. Мифическое будущее повышение зарплат учителям (минимально – до четырёх прожиточных минимумов) абсолютно не гарантирует дальнейшего оттока специалистов из образовательной системы.
Для села и провинции обеспечение качественного профильного образования окончательно станет непосильной задачей. Реформаторы открыто заявляют, что дополнительные пожелания учащихся должны будут удовлетворяться на факультативной или альтернативной (в «престижных» специализированных школах) основе за деньги их родителей. Образование станет для украинцев привилегией для избранных, что, впрочем, типично для всех колоний.
В результате этих титанических пертурбаций украинские школьники якобы научатся «думать, выражать собственное мнение и анализировать». В этом уверены авторы реформы.
С ними не согласна эксперт Центра Разумкова Людмила Шангина, которая считает, что в результате реформы «мы будем иметь плохо образованных взрослых людей, которые пополнят армию если не безработных, то дешевой рабочей силы».
Шангина рекомендует начать с укрепления профессиональной и материально-технической базы преподавательского состава, что в текущей экономической ситуации займет 5–7 лет, а уже потом экспериментировать с реформами. Но «европейские революционеры» руководствуются другой логикой, в которой плавная дебилизация подрастающего поколения сочетается со стремительной украинизацией. Иначе поставленного результата им не достичь.
Поэтому создающийся вакуум конкретных знаний активно заполняется всякой ересью, которую вкладывают в детские умы записные патриоты «украинской Украины».
Методические рекомендации по национально-патриотическому воспитанию в общеобразовательных учебных заведениях были разработаны украинским Министерством образования еще весной 2015 года. В принципе, весь их текст можно смело рассматривать в качестве пособия для психиатров. Для понимания уровня этого труда достаточно упомянуть лишь некоторые «перлы».
Например, на вопрос, какой вклад украинцы внесли в сокровищницу мировой цивилизации, авторы находят следующий ответ. «Украинцы – единственная в мире казацкая нация. Казачество было дисциплинированной организацией самого украинского народа, исконной формой его самоорганизации и самозащиты в тяжелые времена на основе древнего обычая – Воли». Считать одно из человеческих качеств древним украинским обычаем – свидетельство удивительных изменений, происходящих в сознании т. н. «украинских украинцев».
В рамках курса математики предлагается «расширить знания учащихся о культуре украинского народа с помощью различных украинских орнаментов (вышиванок) в процессе изучения геометрических преобразований». Настоящий культ этих самых вышиванок в сегодняшней Украине уже никого не удивляет. Совсем скоро местные дети действительно поверят в сакральное значение вышитой рубашки для становления личности и освоения ею различных наук.
Ну и, конечно же, предметом изучения и поклонения школьников должен стать Майдан как «феномен красноречивого свидетельства жертвенности ради безусловного соблюдения прав человека и уважения человеческого достоинства». Что тут добавить? Дети настоящих бенефициаров майданного бунта учатся преимущественно за границей. Остальным детишкам эти дяди и тети готовы рассказывать любые байки, не особо заботясь о последствиях.
И полбеды, если бы речь шла лишь о байках. Разнообразные детские лагеря «военно-патриотического воспитания» в последние годы разрослись на Украине, как токсичные грибы после кислотного дождя.
«Азовец», «Укроп», «Украинское сопротивление», «Орияна», «Легионер» – от этих «детских» названий с предложениями «летнего отдыха» для несовершеннолетних рябит в глазах. Их деятельность поддерживается как местными, так и центральными властями, в частности Министерством семьи, молодежи и спорта. В некоторых лагерях готовы принимать детей от 7–8 лет. Незатейливая программа «полезного отдыха» включает основательную прокачку националистическими и антирусскими лозунгами и активное общение с ветеранами войны на Донбассе.
Учитывая круглосуточную работу мощной пропагандистской машины, трудно даже представить, какие «всходы» даст эта работа с детьми через 5–10 лет. Как раз к тому времени, когда реформаторы планируют завершить создание на Украине 12-летней школы. Или конвейера для штамповки агрессивных и малограмотных «патриотов нации»?
Судя по всему, навести порядок в душах и умах молодых жителей Украины в скором времени будет сложно, даже используя бессмертные методы великого педагога, уроженца Харьковской губернии Антона Семеновича Макаренко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий