среда, 16 августа 2017 г.

Минсельхоз США: Русские опять нас обставили

«Разорванная в клочья» экономика РФ из года в год показывает растущие урожаи пшеницы

Министерство сельского хозяйства США (USDA) отмечает, что российская зерновая индустрия находится на подъеме. Американцы прогнозируют, что в этом году российские хлеборобы могут собрать очередной рекордный урожай (даже без учета крымского зерна — 1,7 млн. т). Называется примерная цифра 120,3 млн. т., из которых на пшеницу придется 77,5 млн. т.
Заокеанские чиновники USDA называют главной причиной успеха российских производителей исключительно благоприятные погодные условия в черноморском регионе, который отвечает за 30% глобальной торговли пшеницы.
Австралийцы тоже попытались разобраться, что же на самом деле происходит в России, чтобы понять, что ждать в будущем.


«Во второй половине 20 века фермеры Зеленого континента в основном конкурировали с коллегами из США, Канады, и в меньшей степени с европейскими странами, в частности, с Францией, — говорится в отчете „Российская пшеничная индустрия: что ждать Австралии“, — Однако за последнее десятилетие страны бывшего Советского Союза, такие как Россия, Украина и Казахстан стали важными игроками на мировом рынке пшеницы».
И больше всего австралийцев тревожит рост сельского хозяйства РФ. Эксперты Зеленого континента предполагают, что в ближайшие двенадцать лет среднегодовой российский урожай зерновых увеличится до 160 млн. т. И связано это с тремя системными фактами.
Во-первых, из-за конфликта с Вашингтоном Москва стремится к продовольственному самообеспечению. Минсельхоз РФ, хотя и находится в непосредственном подчинении правительства Дмитрия Медведева, на деле жестко курируется профессионалами из администрации президента Владимира Путина. Делается предположение, что Кремль держит «руку на пульсе» точно так, как в нефтянке и оборонке. Кстати, именно президентом был подписан в июле 2016 года основополагающий указ о мерах развития АПК и снижения технологических рисков в продовольственной сфере до 2026 года.
В итоге многочисленные и разрозненные традиционные крестьянские и мелко-коллективные хозяйства сменяются вертикально-интегрированными агрохолдингами, которые «на всю катушку» используют современные технологии и эффект масштаба. Австралийцы отметили, что российские агрохолдинги уже «наели необходимый финансовый жирок». Это позволило местным компаниям и впрямь создать полноценную зерновую индустрию, которая базируется на промышленном земледелии. Например, уже сейчас уровень использования азотных удобрений в 2 раза больше, чем в 90-е годы.
В-вторых, в России развиваются госинституты поддержки сельского хозяйства. Не секрет, что за редким исключением только государства с диверсифицированной экономикой и с собственным машиностроением могут позволить себя полноценную поддержку аграриям, отмечается в докладе. Об этом свидетельствует, кстати, не только мировой опыт, но и «домашнее наблюдение».
Приведем простой пример: в Ростовской области действует программа, по которой власти компенсируют 20% стоимости сельхозтехники, произведенной в регионе. Донские хлеборобы четвертый год подряд наращивают производство зерна. В этом году собрано — более 12 млн. т (в прошлом году — 10,5 млн. т). Областная казна вряд ли окажется в проигрыше, по сути, вернув «Ростсельмашу» и другим производителям часть их же уплаченных налогов. В общей сложности речь идет о более чем 5,8 млрд. рублей. Зато стимулируется работа смежных заводов, наращивается зерновой экспорт, увеличивается загрузка областных портов, растет местный банковский бизнес, и так далее. Если бы дончанам пришлось закупать технику за границей, на такой эффект мультипликатора в региональной экономике рассчитывать не приходилось бы. Эксперты эти зерновые рекорды уже назвали «ростовским феноменом».
Кстати, в австралийском отчете отмечается, что Украина, потеряв промышленность, вряд ли сможет увеличить свое зерновое производство.
В-третьих, Россия пытается не только обеспечить продовольственную безопасность, но заместить часть нефтяных валютных потерь зерновым экспортом. Тем более что в мире имеется достаточно много небогатых покупателей, готовых приобретать нашу пшеницу, несмотря на более низкое качество по сравнению с зерном из Франции и Австралии. Важно и то, что Россия географически близка ко многим потребителям, что не скажешь о США, Канаде и Австралии. К слову, средние расходы на экспорт пшеницы из России, включая транспортировку, пошлину и т. д, оказываются на 68% ниже австралийских и 55% дешевле североамериканских показателей.
В отчете также подчеркивается, что российские селекционеры акцентировали свое внимание на сортах, обеспечивающих, прежде всего, высокую урожайность, поставив на второе и третье место функциональность и качество зерна. Напомним, что сегодня доля сортов высеиваемой в нашей стране озимой и яровой пшеницы, а также ячменя и овса иностранной селекции не превышает 0,9−1,5%. Все остальное — отечественное.
В принципе международная торговая политика «доступного хлеба вместо дорогих круассанов» на данном моменте себя вполне оправдывает. Однако Сидней видит уже начавшую «московскую торговую экспансию» даже на рынки Юго-Восточной Азии. «Индонезия, Филиппины, Южная Корея и Китай могут стать драйвером будущего спроса на зерно из РФ», — констатируют эксперты Зеленого континента. Значит, через некоторое время следует ожидать осторожное увеличение объемов продаж более качественного зерна из Российской Федерации.
Правда за более дорогой пшеничный рынок русским придется «подраться» с американцами, французами и канадцами, а за китайского потребителя — «вцепиться в горло» австралийцам. Справятся ли наши экспортеры с «акулами капитализма», вопрос далеко не праздный. В ход, ясное дело, пойдут «черный пиар», очередные санкции, угрозы и провокации.
Кстати, в 2017/18 продовольственном году мировой объем торговли пшеницей может достичь 182,3 млн. т или на 1,5 млн. т больше, чем в 2016/2017 сезоне. Американцы оценили свой экспорт на уровне 26 млн. т. Снизили потенциальные продажи в ЕС — до 29,5 млн. т. Что касается России, то USDA ожидает, что наша страна, с большой долей вероятности, продаст в текущем продовольственном году рекордные 31,5 млн. т, опередив, таким образом, даже суммарный европейский экспорт.
Впрочем, американские и австралийские эксперты очень надеются на переменчивую, как погода, внутреннюю политику московских властей, которые вдруг по какой-то причине потеряют интерес к национальному сельскому хозяйству. Что, собственно, было уже не раз в нашей истории.
Александр Ситников 


Маркетинговый нокаут.

Путин как любитель спорта, здорового образа жизни и успешный геополитик известен давно, а вот как успешный маркетолог - сравнительно недавно и в очень узких кругах. И это без шуток: маркетинг территорий - основа профессии любого политика, от главы сельсовета до главы государства. Для каждого государства применимы термины стратегии корпорации: позиционирование, продвижение (промоушен), имидж, специализация, сегментирование, конкурентоспособность, кооперирование, способность генерировать денежный поток - всё это неотъемлемые термины маркетинга, ставшие содержанием политики государств. Так что волей-неволей любой политик становится маркетологом. Да и вся политика становится разновидностью маркетинга и всё больше содержит в себе маркетинговые технологии.
В отношении России маркетологи давно предлагали превратить российские слабости в российскую силу. Раз нет возможности конкурировать на мировом рынке с Аргентиной в мясе, с США в генной инженерии, с Германией - в машиностроении, с Японией - в электронике, с Китаем - в дешевизне рабсилы, с Голландией в цветоводстве, с Францией в сырах и винах, с Италией в дизайне, с Саудовской Аравией в цене нефти, а с Катаром в цене газа и так далее, то где та область, где Россия естественным образом наиболее сильна?На перспективу 10-20 лет? Это наше сельское хозяйство - оно в силу естественной отсталости нашей химизации не использует широко всякую химическую отраву для удобрений и охраны от паразитов, а так же не использует биотехнологии для производства ГМО-продукции. И это позволяет России стать лидером мирового рынка экологически чистой продукции. А это элитный сегмент мирового рынка, сразу выводящий нас в высшую лигу игроков. Ибо тут не нужно количество, но нужно качество, главным критерием которого, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, является не калибр яблок и их яркий цвет, а отсутствие в них химии. То, что у нас есть и так безо всяких усилий с нашей стороны. НЕМНОГО, НО ДОРОГО - ДЛЯ ЭЛИТНОГО СЕГМЕНТА МИРОВОГО РЫНКА. 
Рекламные усилия тут нужны совершенно иного рода. Каждый натуральный производитель еды имеет номер, его производство есть в интернете на видео, его хозяйство можно посетить и убедиться лично в том, что никакой химии тут нет. Больше того - он выпускает продукт мелкими партиями и каждый продукт имеет свой номер. И покупатель гордится тем, что купил редкий товар настоящего качества, без химии и для малого числа привилегированных покупателей. 
Людей на земле всё больше и проблема всех их прокормить всё острее. Естественную еду всё больше заменяет еда искусственная. Но это для всех. Для элитного сегмента выделился рынок одежды из натуральных тканей и продуктов, произведённых без применения химии. Там всё очень дорого. И Россия естественным образом здесь из последних стала первой. Элита - это хоть и небольшой по размеру сегмент рынка, но по финансовым возможностям очень значимый и по политическому весу и вовсе решающий. Кто кормит весь мир, управляет им и входит в элиту, кто кормит элиту - управляет элитой. Если США управляет элитой через доллар и банки, то Россия подошла к перехвату управления элитой через экологически чистую еду - ту тему, где США проигрывает России бесповоротно и сокрушительно. Производить чистую еду США не способны уже если даже и захотят это делать. Все их национальные технологии производства, финансирования и сбыта еды неразрывно содержат элементы использования мощной химии. Даже их собственная элита старается это не есть. И тот, кто станет кормить элиту чистой едой, станет её господином. Управлять элитой легче, чем миром, стоящим на долларе, так что продовольственный кульбит России выводит её в мировой топ вернее, чем обладание ядерным оружием, большими запасами газа или удобным географическим положением с гораздо меньшими финансовыми и материальными затратами.  Так удачный маркетинг чистой еды позволяет добиться того, чего не позволяет ядерная физика или логистика углеводородов. Это настоящий маркетинговый нокаут. 

Глобальное противопоставление. 

Путин - любитель здорового образа жизни и нелюбитель Запада, ставшего символом всего нездорового и вредного, от еды до массовой культуры. Даже спорт Запад через химию превратил в отъём здоровья. Самым же нездоровым делом на Западе стала мировая финансовая система. 
Ибо именно мировые банкиры самым прибыльным делом считают ГМО-продукцию и вкладывают всё больше и больше денег в исследования в этом направлении. Это тема, равная наркотикам: те, кто на это подсел, уже не спрыгнут и гарантированно помрут. Это растущий и гарантированный вечный рынок с растущим политическим значением, ибо ГМО-семена не могут естественным образом давать потомство - у них эта способность убита. Если вы хотите вечно иметь супер-зерно для супер-урожая, вы должны каждый год ВСЕГДА покупать семена у Montsanto, в лабораториях которой выращивают генно-модифицированную рассаду и продают по всему миру. То же самое с мясом и овощами. И поскольку проблема еды - проблема политическая, то купленные губернаторы и президенты разных стран пачками ложатся в карманы мировых банкиров, а излишнее население через два поколения утилизируется, ибо ГМО разрушает естественным путём репродуктивную систему не только у семян, но и у всех потребителей этой продукции, ибо, как говорят индийские йоги,человек есть то, что он ест. И денег банкиров хватит на то, чтобы заткнуть рот всем мировым СМИ и превратить в идиотов тех, кто об этом заговорит. 
И вот на этом фоне Путин вдруг выпускает доклад, который в 2016 году циркулировал в Кремле. В этом докладе он говорит:  его народ должен быть защищен от ГМО и западных фармацевтических препаратов любой ценой. 
Путин обеспокоен западной моделью насыщения человека ГМО, фастфудом и вакцинами для личной выгоды производителей и с вредом для человека

"Мы, как биологический вид, имеем выбор – продолжать развивать наши тела и умы по здоровой восходящей траектории или следовать западному примеру последних десятилетий и преднамеренно отравлять наше население генетически измененными продуктами питания, фармацевтическими препаратами, вакцинацией и фастфудом, который следует классифицировать как опасный, вызывающий привыкание наркотик. Мы должны бороться с этим. Физически и умственно отсталое население не в наших интересах." - говорит Путин в Докладе. Путин  - или тот, кто готовил этот текст - описал среднестатистического американца как обильно привитого, почти аутичного толстяка, расслаблено валяющегося перед экраном после кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. В докладе также говорится, что такая тактика, используемая правительствами для подчинения своих граждан, является не только "темной / злой", но и "контрпродуктивной в среднесрочной и долгосрочной перспективе". Конечно, эта тактика соответствует повестке дня о депопуляции, отбраковывая стадо "бесполезных едоков" посредством прививок и контроля продуктов питания.


И Путин не ограничился написанием Доклада на эту тему. Пошли конкретные распоряжения и приняты конкретные меры. 
1. Путин заявил о национальном курсе на то, чтобы стать крупнейшим в мире экспортером органических продуктов питания и предоставлять отечественным потребителям здоровые продукты, не содержащие ГМО.
2. Часть сельскохозяйственной системы России включает небольшие частные сады, которые с помощью своей продукции обеспечивают благосостояние страны. По оценкам, около 40% всех овощных и фруктовых культур поступают только из этого сектора. В рамках стремления России поставлять для себя, а также других стран в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии только органическую пищу, Кремль бесплатно предоставляет землю фермерам или садоводам, которые обязуются производить только органические фрукты и овощи.
3. В Роспотребнадзоре  значительно усовершенствовали систему для определения генно-модифицированной продукции (ГМО). Соответствующие меры позволят надзорной службе проводить анализ большего объема продукции за меньший срок времени. В новой методике определения ГМО в продуктах будет использоваться полимеразная цепная реакция (ПЦР).
Таким образом Путин одним действием направил Россию в сторону увеличения её влияния на народы и мировые элиты и при этом ударил по способу зарабатывания денег этими элитами. Точнее, сильно ударил по их финансовому положению. 
Это намного опаснее, чем противостояние России в Сирии и на Украине. Это можно локализовать. 
Это намного опаснее, чем выход России из сферы доллара. Это можно растянуть до бесконечности и нивелировать до безрезультатности.
Это намного опаснее, чем российские Калибры, ПАК ФА и Армата. Никто не собирается в здравом уме на самом деле ими и против них воевать. 
Это опаснее тем, что повлиять на это Запад никак не может, а влияние таких действий Путина колоссально. Оно медленно и потому незаметно, но именно поэтому оно глубоко проникающе. Это удар даже не в пах - это удар в коленную чашечку. Вы вроде пока живы, но уже калека. А калека в бою - без пяти минут труп. 
Такие вот асимметричные действия в стиле путинского политического дзю-до. 
Именно поэтому почти все мировые СМИ молчат о том, что Путин делает в этой области. Ни сказать об этом они не могут - это реклама Путину и приговор им, ни молчать не в силах - информация всё-равно утекает и делает своё дело, а они теряют инициативу на рынке новостей. И если ничего не делать - а делать совершенно нечего, ибо ПЕРЕПЛЮНУТЬ РОССИЮ В ДЕЛЕ ОТСУТСТВИЯ ХИМИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НЕВОЗМОЖНО, то в среднесрочной перспективе теряются и деньги, и власть. Положение совершенно ужасное. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий