четверг, 17 августа 2017 г.

Злобно об элитах


Злобно об элитах

Говорят, что самым популярным вопросом, который сограждане подготовили для прямой речи с Президентаом было сакраментальное: «Когда же снимут Чубайса!?»…

Вот хотя бы один из вопрошавших задумался: как же Чубайса могут снять, ежели его еще не повесили!? Больше скажу- повесить его ой как непросто, ибо он у нас в Мордоре, самая что ни на есть элита… Конечно, въедливый соотечественник с треском поскребя стриженый затылок резюмирует, что зеленоглазый ленивый котэ размером с холодильник «Морозко», или плюшевый собакирен в складчатой шкуре на два размера больше- это настоящая элита, а Толян просто наглая рыжая морда, но факты… Против фактов, сограждане, не попрешь: Анатолий Борисыч самая натуральная элита… Причем, что особо забавно- национальная, призванная блюсти наши с вами интересы… Ага… А элиты обижать нельзя, с ними надо мякше, тоньше и деликатней, ибо эта сволочь часто и охотно паскудничает, но призвать ее к ответу почти нереально… Если же ее (элиту) прижать к теплой стенке, то она запросто устраивает похохотать, да так, что мало никому не покажется… Все крупные потрясения на Руси издавна исходили от нее, родимой.

Естественно, пытливый знаток истории сейчас меня к позорному столбу пригвоздит, заметив иронично:

-Известное дело, это бояре плохие, а царь- хороший…


Сказано это будет таким тоном («сарказм» есть высшая форма иронии, ага), что даже до самого альтернативноодаренного школоло дойдет, что на самом-то деле царь в данной ситуации- ничуть не лучше бояр, ибо они- одна команда…

Ну да… Одна команда… Совсем, как на корабле. Царь в этой команде- непосредственно капитан Колумб. Он жаждет странного, например, Америку открыть, а матросы- они же бояре, те хотят в ближайший порт- в кабак, ром трескать, да девок портовых тискать… Команда- то, как видим, одна, цели- разные.

Если любой правитель, будь то великий князь, император, генсек (прости господи), или еще какой другой набоб хочет сохранить свое государство, и обустроить его наилучшим образом, пусть даже он это понимает в самом преступном виде, то элиты за редким исключением, стремятся исключительно к наилучшему обустройству собственного быта, и плевать они хотели на государственные интересы с высокой колокольни (а лучше с низкой- плевок долетит быстрей)…

Тезис о том, что иной правитель вполне себе искренне может заботиться о народе, опять же вызовет лишь кривую ухмылку, а меж тем, в истории таких примеров предостаточно:

Взять, к примеру, Бориса-царя (в хорошем смысле, не того который Ельцин, а Годунова). Известно, что он, во время великого голода начала семнадцатого века не только раздавал народишку деньги, но и бесплатно снабжал голодающих мукой и зерном, для чего открыл царские амбары… Борис ввел фиксированные цены на хлеб и строго преследовал тех, кто эти цены взвинтил…

А что элиты? Если верить летописцу (а не верить ему оснований нет, чай не «Новая газета»), элиты тоже думали о народе… Правда по- своему…

«у знатных господ, а также во всех монастырях и у многих богатых людей амбары были полны хлеба, часть его уже погнила от долголетнего лежания, и они не хотели продавать его»

Кончилось все хреново- Великой смутой… Опять же, кто ее устроил? Ну не Борис же Годунов? Поляки, говорите… А поляков, кто пограби… тьфу ты! Конечно же- поправить отсталой Россией призвал, да еще и шведов, заодно? Шайка, прозванная впоследствии «семибоярщиной», состоявшая из представителей политической элиты… Фамилии всем знакомы: Трубецкие, Мстиславские, Воротынские, Шереметовы, а также Голицыны с Оболенскими… Ну и Романовы… Ага… Те самые… Со стороны церкви эту банду крышевал патриарх Филарет (в девичестве Федор Романов)… Бояре Бельские и Шуйские в процессе эволюционного отбора отсеялись, как не оправдавшие надежд… А отбор был жесткий. Элитные бояре в процессе борьбы за власть так увлеклись интеллектуально чморя конкурентов, что в конце- концов довели ситуацию до абсурда: страной одновременно правили три государя: Василий Шуйский, Недимон (Лжедмитрий) и Владислав (пшек), а паству окучивали два Патриарха- Гермоген и Филарет… Вот народ и засмущался. Да при таких раскладах любой смутится! Потом, слава богу, разобрались, а то сейчас всей страной пшекали бы по- польски…

Опять же, после того, как засевших в Кремле поляков всем народом, под предводительством гражданина Минина и князя Пожарского, с большим трудом, отправили прогуляться по холодку выяснилось, что бояре- коллаборационисты вовсе никакие не алчные, беспринципные ублюдки, а наоборот, спасители Родины, и не сотрудничали они с оккупантами, а в плену находились, где гадили захватчикам в меру сил… В суп, наверное, плевали…

Смута жещь… Время такое… Понятное дело, что за ее организацию никто на воротах повешен не был, за исключением трехлетнего сына второго Недимона, по прозвищу «Ворёнок», который, по-видимому эту самую смуту и замутил… Ни одно элитное животное, к сожалению, не пострадало.

Освобожденные из «польского плена» бояре вновь озаботились судьбой страны, которой буквально некому править, ибо потомки Рюрика все перевелись… То, что значительное количество этих самых потомков, включая и всенародно избранного царя- Василия Шуйского они же сами и перевели, никого не напрягало…

Царем выбрали худородного Мишу Романова… Не самый, кстати, плохой вариант для страны, учитывая то, что высокие шансы на русский престол имел, к примеру, шведский прынц Карл Филипп… Правда и князь- освободитель Дмитрий Пожарский тоже претендовал на трон, он, кстати, самый, что ни на есть, Рюрикович, но представителями «лучшей части народа» он был признан недостойным:

-Ты хто? Освободитель!? Вот и освободи место для нового царя!

Впрочем, к выбранной фамилии элита особого почтения не проявляла и зачастую с легкостью меняла правителя путем дворцовых переворотов: кого зарежут, кого отравят, кого табакеркой по жбану благословят, или скажем собственным шарфиком, как Березовского удавят… После чего, разумеется, назначают нового, удобного для себя правителя, с которым пируют на весь мир:

«Смотрите, как они все веселятся… Это потому, что они убили моего папу…» Анна 8 лет, дочь Павла Первого…

А что народ? А народ, он конечно время от времени пытался проникнуться непростой политической ситуацией:

-А хто здеся власть?- хмуро сдвинув брови, интересовался он.

-Мы тута власть- с готовностью откликалась элита,- Расходись норот, здесь нет ничего интересного! Просто старый государь пришел в полную негодность и мы тебе нового, с иголочки, подобрали!

Если же по- тихому поменять правителя не получалось, то элитники вполне могли замутить небольшую революцию с блейк-джеком и фрейлинами, такую, например, как восстание декабристов.

Общеизвестно, что декабристы пострадали исключительно за народ… Ага… Ночами не спали, все думали, как жизнь трудящимся облегчить: «Мы хорошо поели, изрядно поговорили и наинтриговались до государственной измены».

Основной целью восстания, однако, почему- то декларировалось даже не освобождение крепостных, а полное уничтожение рода Романовых. На трон должен был взойти диктатор… Путем голосования диктатором был выбран князь Трубецкой… Выборный диктатор… Просто лютый писец какой- то! Правда в этот раз полноценную смуту Трубецкому замастырить не удалось, из известных персонажей его поддержали лишь Оболенский с Голицыным… Не семибоярщина, прямо скажем… Так, трехчлен какой- то невнятный.

Понятное дело, что царь Николай Первый отреагировал на эти эскапады в целом адекватно, повесив нахрен пятерых карбонариев. За эту невинную шалость свинскую выходку его обидно дразнили «палкиным», «сатрапом» и «скотиной»:

«С ног до головы детина,

С головы до ног скотина…»

Вменялось самодержцу жестокое обращение с «онижедетями»… Забавно то, что при ликвидации беспорядков никого из декабристов не убили, хотя народу положили преизрядно: более двухсот солдат и девятьсот человек «черни» (официальный термин из полицейского отчета). Впрочем, такие мелочи мало кого волновали, и ширнармассы вовсю сочувствовали «несчастным декабристам», особенно тем, кого сослали в эту страшную Сибирь, и особенно после того, как узнали что к ним туда еще и жены приехали… И это, при всем при том, что настоящую элиту, замутившую эти беспорядки, царь, по сути. не тронул.

Да, развешанные на просушку пятеро карбонариев были дворянами, но надо заметить, что принадлежность организма к дворянскому сословию, отнюдь не делала его настоящей элитой. Они там между собой тоже на касты делились. Нищий студент Родион Романович Раскольников, к примеру, тоже дворянином считался…

Итак, вместо диктатора князя Трубецкого, был повешен господин Пестель, как главарь заговорщиков, который, к слову, вообще в восстании не участвовал (его, как Леху Навального, взяли накануне). Вместо князя Оболенского, убивавшего генерала Милорадовича повесили господина Каховского, который по скудоумию тоже подписался на ликвидацию сатрапа… Причина веская- Каховский хотел убить генерала, а Оболенский оказывается не хотел…Он хотел зарезать лошадь… Блин, скотинка-то ему чем помешала? Живодер, хренов!

Заговорщики отделались легкой необременительной каторгой, которую вскоре всем и вовсе заменили ссылкой. Причина здесь вовсе не в небывалом человеколюбии Палкина, ведь вспомните, заговорщики своей целью ставили убийство всех… подчеркиваю- всех Романовых. Он жаждал мести, но, как умный человек прекрасно осознавал возможные последствия жестокой расправы с элитой. Поэтому он до самого конца своего правления, пока и не помер во время Крымской войны, не рисковал начинать давно перезревшие реформы крепостного права опасаясь разозлить элиту, не одобрявшую такого свободомыслия… Все правильно: жить- то хочется… Обстоятельства непреодолимой силы, так сказать…

Легкость, с которой элита по собственному разумению дрессировала правителей сыграла с ней в конце- концов злую шутку… Когда очередной государь Николай Второй Александрович перестал соответствовать высоким требованиям дворянства, и его слегка свергли, никто из элиты, по большому счету, не напрягся. Даже члены царской фамилии чувствовали себя превосходно: Великий князь Михаил Александрович с улыбкой ученика коррекционного класса и огромным красным бантом шлялся по улицам: «Ура, нас свергли!»…

К слову сказать, каким бы отвратительным правителем не был любитель Матильды, то либеральное бельжо, которое пришло ему на смену оказалось стократ хуже:

-Александр Фёдорович, Что бы ВЫ сделали, если-бы смогли вернуться назад в 1917 год, задали Керенскому вопрос пронырливые западные журналисты незадолго до его кончины , в середине шестидесятых

-Повесил-бы Керенского- ответил тот

Понимал, паршивец, что благодаря ему с сотоварищами страна была ввергнута в новую, куда более страшную, смуту: «…к сентябрю 1917 года реальные доходы населения упали в 2 раза. В стране царили анархия, беспорядки, погромы, самосуды. В деревнях земля давно была взята и поделена. Догорали помещичьи усадьбы, дорезывали племенной скот, доламывали инвентарь. Шло массовое закрытие промышленных заведений, на улицы выбрасывались сотни тысяч голодных»… Из армии дезертировало почти полтора миллиона человек, по всей стране «шалили» банды, состоящие из амнистированных «птенцов Керенского» и примкнувших к ним вооруженных дезертиров… А чего им было не шалить, полицию- то разогнали постановлением Временного правительства, вот они и захватывали целые города (Читу, например), устанавливая там «бубновый» террор. Объявили о независимости Польша, Финляндия, Уркаина, Эстония, Закавказье, Башкирия, Татарстан, Северный Кавказ и Кубань. Образовалось Войско донское, объявившее независимость Дона… Как есть смута…

Впрочем, настоящая элита, обогащенная богатым опытом предыдущих заварушек, особой опасности для себя в сложившейся ситуации не видела, ибо не в традиции русского народа бояр да дворян забижать, своего соседа-беспортошного оглоблей огреть- святое дело, а элиту не трожь! Православие, Самодержавие и Народность- рулят! Так что бунтари погугнят, побузят, да и успокоятся, ну пару сотен тысяч быдла уконтропупят, или усадьбы какие близлежащие попалят… Делов- то… Теория управляемого хаоса- в действии…

Вполне возможно, что так бы оно и случилось, но власть неожиданно (даже для себя) захватили большевики с левыми эссерами… А отличительной особенностью именно этих организмов было то, что были они не совсем русские по духу… Они… как бы помягче выразиться… Они- интернационалисты, и все духовности с народностью, а особенно самодержавие весело вертели на толстом спинере. Все скрепы- нахрен… Антистеплеры пришли к власти…

— Мир народам, земля крестьянам, фабрики рабочим, недовольным по харе!- объявил старик Крупский- Мы вам такую власть устроим- закачаетесь!

Надо сказать, что Ильич слово свое сдержал и вскоре закачались на фонарных столбах оптимизированные в рамках политического диалога разные Трубецкие, да Мстиславские с Шереметовыми, не возжелавшие смириться с новой реальностью… В пылающих станицах комиссары в пыльных шлемах с завидным энтузиазмом прислоняли к теплым стенкам поручиков Голицыных с корнетами Оболенскими, а после экзекуции задорно похохатывая вели в кабинет «ихних барышень»… Вечер перестал быть томным, а хаос- управляемым…

В конце- концов, до элиты дошло, что «в этой стране» больше ловить нечего, ибо традиционно помирать за дворянские интересы обнаглевшее быдло отказывается, а самим это делать как-то неловко… «Очко крепко и тапки наши быстры»- обиженно взвыла элита и бросая барахло, ибо жизнь- дороже, в ускоренном порядке, понаехала в заграницы… Оказалось что там большой спрос на таксистов и проституток с дворянскими корнями… Умирать за Россию? Нет уж, увольте-с…


Продолжение следует… Наверное…

Александр Перлин
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий