Сколько людей, столько и взглядов на мир. Особенно это заметно, когда знакомишься с украинским вопросом и различными точками зрения на настоящее и будущее Украины.
В первый день зимы президент РФ обратился к Федеральному Собранию с традиционным посланием, в котором обрисовал планы во внутренней и во внешней политике. Увы, но Украину он в нём прямо так и не упомянул, что должно крайне насторожить свидомых патриотов. Когда политик, которого повсюду в мире считают если не самым влиятельным человеком планеты, то одним из влиятельнейших, уже не видит государства, считающего, что оно ведёт войну против возглавляемой им державы, то это очень серьёзно.
Впрочем, говорить, будто российский лидер не обмолвился об Украине ни словом, будет неверно. Он её просто не назвал, заявляя: «В последнее время мы видели немало стран, где такая ситуация открывала дорогу авантюристам, переворотам, и в конечном счёте, анархии. Везде результат один – человеческие трагедии и жертвы, упадок, разорение, разочарование».
* * *
Так случилось, что практически в одно время с посланием Путина мне на глаза попалась статья некоего Дмитрия Синченко в считающейся «интеллектуальным рупором» украинских националистов газете «День» с названием «Как будет выглядеть Украина-2030?» и подзаголовком «Мировые изменения в геополитической, экономической, экологической сферах».
В ней юное дарование украинской националистической геополитической мысли, отсылая читателей к борьбе тёмных и светлых сил, описанной в сказке «Властелин колец», с умным видом вещает о коварных планах «тёмных сил»: «Цель Кремля — не только возрождение СССР, но и полная оккупация всей территории Европейского континента. Ни больше ни меньше».
Разумеется, как и в книгах Толкина, «Мордор» будет побеждён объединёнными силами НАТО и Украины. Как говорил герой Александра Дюма, «галантерейщик и кардинал спасут Францию».
И вот тогда Украина «получит больше преимуществ от победы, ведь, кроме территориальных завоеваний и репараций от побеждённого врага, станет новым лидером новой объединённой Европы». Почему именно Украина? Да потому что она «станет первым в мире государством, в котором произойдут революционные изменения в системе управления. Она объединит прямую форму демократии с корпоративной системой управления, благодаря чему сделает стремительный прорыв в своём развитии».
Секрет подобного прорыва предельно прост: надо отказаться от всеобщего избирательного права и дать право голоса лишь тем, кто сдал экзамены на «знание Конституции, а возможно также и языка, истории, логики, экономики, политологии, правоведения». Надо отказаться от парламента. Надо перейти к корпоративной модели государства, предлагавшейся нацистами из ОУН. И как вишенка на торт – заменить наличные деньги безналичными.
Всё! В итоге же, пишет «День», «эти четыре главные системные изменения, после того, как докажут свою эффективность в Украине, постепенно будут перенимать другие государства. Мы станем политическим и экономическим центром мира».
Давно известно, что притягательной силой всех нацистских идеологий, включая оуновскую, были простые пути решения сложных проблем. Мол, чуть-чуть повоюем, победим, наживёмся на грабеже побеждённого врага и станем самыми крутыми в мире.
Вряд ли российский президент читал опус Синченко, но ответ на его фантазии в послании дал: «Можно ли достичь значимых стратегических целей в раздробленном обществе, с парламентом, где вместо результативной работы идут состязания амбиций и бесплодные препирательства? Можно ли достойно развиваться на зыбкой почве слабого государства и управляемой извне безвольной власти, потерявшей доверие своих граждан? Конечно, нет».
* * *
Увы, как бы ни пыжился в этот день Кровавый Пастор Турчинов с запусками ракет в сторону Крыма, как бы грозно ни хмурился Порошенко, рассказывая, что изменением района своих учебных пусков Украина доказала России свою решимость отразить агрессию, как бы ни мечтал Дмитрий Синченко о межгалактическом шахматном турнире в Киеве, но никакого будущего у Украины, никакой сильной, имеющей вес и авторитет в мире Украины Владимир Путин, похоже, не видит.
По крайней мере, он об этом не сказал.
И я ему верю больше, чем начитавшемуся Толкина украинскому «геополитику».
Комментариев нет:
Отправить комментарий