среда, 28 февраля 2018 г.

Су-57: экзамен войной

Знаковым событием стало появление в Сирии новейших российских истребителей пятого поколения Су-57. 21 февраля сразу на нескольких интернет-ресурсах были размещены фотографии двух «пятьдесят седьмых», заходящих на авиабазу «Хмеймим» в сопровождении Су-35. Всего же в Сирию перелетели четыре Су-35, а также один самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Первый естественный вопрос: зачем?
Ответ - по сути, Су-57 проходят войсковые испытания как в ВОВ, когда опытные машины перед принятием на вооружение шли на фронт.
Обращаю внимание, как поменялись комментарии представителей США после того, как сперва прибыла пара Су-57 в Сирию и после того, как прибыла вторая пара.
Сперва: "Прибытие двух Су-57 не повлияет на проводимые нами операции".
Когда количество увеличилось до 4-х, уже очканули и выдали критический комментарий: "Появление самолетов Су-57 противоречит заявлениям России о сокращении вооруженных сил в Сирии".
Звено развернутых на авиабазе Су-57 относится к так называемым серым китам. Такое название они получили за характерную раскраску. Серо-баклажановый верх, светло-серое брюхо и окаймление крыльев – эти машины еще даже не Су-57, а так и остаются Т-50.
Первыми официальными «пятьдесят седьмыми» должны были стать два борта, передача которых военным перенеслась на следующий год. Один из развернутых в Сирии Су-57 похоже является «эталонным бортом», то есть его внешний вид, состав бортового оборудования и систем – образец для всех последующих серийных машин этого типа.
По сравнению с Т-50 первых серий «серые киты» имеют ряд существенных отличий. Внешне у них несколько изменена конструкция носового обтекателя. Он стал длиннее и более вытянут. За счет этого машины приобрели характерный «плоский» вид.
В носовой части у «серых китов» отсутствуют классические приемники воздушного давления, место которых заняли более сложные системы измерения высотно-скоростных параметров (СИ ВСП). Ранее такие изделия прошли обкатку на Су-35. Работы хотя и увенчались успехом, но несколько затянулись. Вероятно, задержка с доводкой СИ ВСП также сказалась на готовности Су-57.
Но главное отличие «серых китов» – их бортовое оборудование. В первую очередь речь идет об уникальных радиолокационных станциях Н0036 «Белка».
Новая расцветка «серый кит» также напрямую связана с размещением на борту РЛС. Светло-серые участки, выполненные из радиопрозрачной краски, прикрывают места размещения дополнительных антенн.
Судя по официальным фотографиям военного ведомства, «серые киты» активно испытывались в Ахтубинске уже не менее полутора лет. Отработка применения авиационных средств поражения на новейших истребителях шла полным ходом.
Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирии Су-57 смогут решать широкий круг задач: воздушное патрулирование, удары по наземным целям, а также разведка с использованием оптических и радиолокационных систем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий