Верховная рада 27 февраля приняла постановление, в котором просит Кабинет министров Украины создать отдельное министерство по делам ветеранов. По мнению депутатов, уже существующей Государственной службы по делам ветеранов и участников АТО недостаточно для сформировавшейся в стране прослойки, с одной стороны, ощущающей свою элитарность и силу, с другой — стоящей в положении вечно обиженных.
Цифры, приведённые 1 февраля упомянутой Госслужбой, впечатляют: на 31 января этого года на Украине имелось 326 тысяч человек, получивших официальные удостоверения участников АТО. Причём эти цифры, скорее всего, даже неполные, так как относятся к представителям официальных силовых ведомств, тогда как многие воевавшие в АТО добровольческие сотни и батальоны достаточно долгое время не относились ни к МВД, ни к ВСУ, ни к СБУ или пограничникам.
Большинство добробатов были (с сопротивлением и без) либо инкорпорированы весной — летом 2015 года в ряды армии и Нацгвардии, но некоторые продержались в свободном полёте дольше других (например, "Грузинский легион" — до конца февраля 2016 года) и даже находятся в этом статусе на фронте до сих пор (Добровольческий украинский корпус "Правый сектор"* и отделившаяся от него "Украинская добровольческая армия"). Многие бойцы были демобилизованы ещё до легализации их соединений.
В 2014 году усилиями СМИ бойцы добробатов были превращены в национальных героев, многие комбаты прошли в Верховную раду по спискам ведущих политических партий, занимая в них видные места и изрядно "подтянув" благодаря этому рейтинги тыловым профессиональным политикам. Военная истерия в украинском обществе с тех пор уже изрядно спала, однако атошники продолжают считать себя "солью земли" и требовать к себе особого подхода, благо они сплочены и привыкли к проявлению насилия. Только теперь, когда его объектами становятся уже не поголовно записанные украинскими обывателями в "сепары" жители Донбасса, обществу это перестало нравиться.
Новости о том, что толпа атошников избила водителя маршрутки или автобуса, который отказался их бесплатно перевозить, давно стали привычными для Украины, роликов с такими названиями на YouTube предостаточно.
Самый свежий из таких случаев произошёл 23 февраля в Черновцах, где толпа людей в камуфляже (на гражданке "воины АТО", включая даже служивших на фронте медиками или снабженцами, почему-то никак не хотят отказываться от милитарного облика) оккупировала автобус и заставила возить их по городу.
Впрочем, с какого-то момента люди в камуфляже начали уже не бить, а убивать (благо подобное их поведение прямо поощрялось ещё недавно на восточном фронте). Например, в Запорожье 8 августа 2017 года имевший наглость возражать атошникам водитель маршрутки получил средь бела дня удар ножом, после которого надолго попал в больницу.
— К 56-летнему водителю подошли два молодых мужчины — один в очках, а другой в камуфляжной форме. Последний указал на маршрутчика, тогда первый выкрикнул, что водитель не уважает атошников, так как не подобрал их с другом на предыдущей остановке, — так описал события местный телеканал СТБ. — Тогда мужчина в очках ударил водителя кулаком в лицо, а в другую руку взял нож… резанул маршрутчика по руке, которой тот защищался… Что касается дебошира с ножом, то сразу после задержания он признал свою вину и показал нож. При себе у него также было удостоверение участника боевых действий.
Нападавшим оказался Олег Однороженко, ранее заместитель командира батальона (с 17 сентября 2014 года — полка) "Азов" по работе с личным составом, лично тренировавший бойцов части для военных действий на востоке страны. Можно понять, какую "науку войны" он преподавал тогда новобранцам из числа националистов.
Однороженко даже не отправили в тюрьму, сейчас он ведёт политическую деятельность. Ведь он — ветеран АТО, следовательно, не может быть преступником. Виновен водитель, который его "обидел" и "спровоцировал".
10 февраля этого года в Киеве атошник ударом ножа в сердце убил Руслана Юрченко, который сделал ему замечание при посадке в маршрутку, попросив соблюдать очередь. Убийца был задержан по горячим следам и оказался бойцом 72-й отдельной механизированной бригады ВСУ, служившим в АТО с 2014 года и в момент убийства находившимся в увольнении.
— Его убили на глазах у жены, — рассказал изданию "Факты" друг погибшего. — Руслан с женой ехали в Прилуки (город в Черниговской области. — Прим. Лайфа). Этот убийца, как выяснилось, тоже из Прилук… Он вёл себя неадекватно, начал материться, полез вне очереди. Руслан сделал замечание… Когда они заходили в маршрутку, Руслан пропустил жену вперёд. Сам должен был зайти следом за ней. В этот момент убийца ударил его ножом в сердце. Руслан только успел сказать: "Яна, это всё. Вызывай скорую".
Дальше произошло то, что наиболее выразительно характеризует современную Украину. Сослуживцы убийцы сразу же объявили агрессором… зарезанного в спину Юрченко.
— Нельзя так относиться к своим защитникам. Насколько же это можно было оскорбить всегда спокойного Диму, что он дошёл до такого, — написала в "Фейсбуке" руководитель пресс-службы 72-й бригады Елена Мокренчук.
Сама Мокренчук на месте событий не была, но ей и так всё ясно: на названного ею "приветливым и хорошим ребёнком" убийцу варварски напал ехавший домой с женой Юрченко, шеф-повар известного одесского ресторана Cooper Burgers.
Со схожих позиций затем выступило и армейское руководство.
— Данный военнослужащий был спровоцирован, — заявил 23 февраля на брифинге перед журналистами начальник Главного управления морально-психологического обеспечения вооружённых сил Олег Грунтковский.
Задним числом шеф-повара одесского ресторана проармейские блогеры записали даже в сепаратисты (с которыми, как все знают на Украине, "церемониться нечего"). Ведь если убийца атошник, он априори не может быть неправ в своих действиях. Люди в камуфляже имеют право на всё, включая убийство, — к этому страну начали приучать ещё в 2014 году. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий