среда, 17 октября 2018 г.

Вице-премьер Крыма задержан в Москве

«Виталий Нахлупин задержан в Москве правоохранительными органами. Ведутся следственные действия в отношении должностных лиц и ряда структур», — написал Аксёнов в Facebook.
По данным источника kp.ru, причиной задержания стало ненадлежащее освоение средств в рамках ФЦП, проблемы с ремонтом и строительством дорог, подозрение в коррупции и махинациях с бюджетом.

Король крымских дорог

Первый вице-премьер Крыма Виталий Нахлупин приехал на полуостров в сентябре 2010 года в составе команды «донецких управленцев», протеже Виктора Януковича. Изначально он возглавил предприятие «Крымтроллейбус», но через два месяца пошел на повышение — в комиссию Верховной рады Крыма по бюджетной политике. В должности председателя этой комиссии Нахлупин встретил события февраля-марта 2014-го.


«Крымскую весну» команда «донецких» восприняла в штыки. Премьер Крыма Анатолий Могилев в феврале 2014 года, когда полуостров уже сотрясали массовые пророссийские митинги, прямо заявлял, что намерен исполнять решения Верховной рады Украины. Нахлупин, судя по сообщениям в СМИ, тоже якобы требовал от крымских депутатов не назначать референдум, угрожая арестом за сепаратизм.
Однако референдум состоялся. В отличие от Могилева и большинства «донецких», Нахлупин на Украину не уехал. Более того, ему удалось интегрироваться в российскую вертикаль: сначала он стал депутатом Госсовета республики, затем — первым вице-премьером Крыма.
Под российским крылом Нахлупин взялся курировать дорожное хозяйство. Его связывают с предприятиями «Дорожно-транспортная строительная компания» («ДТСК») и «Коммунтранс». Последнее — донецкого происхождения — появилось в Крыму тогда же, когда и сам Виталий Германович. Оно исправно получало государственные подряды на ремонт крымских дорог еще при Украине, и продолжило получать их с приходом России. «ДТСК» была зарегистрирована в Крыму лишь в апреле 2014 года, по тому же адресу, где находился «Коммунтранс». Руководит предприятием Валентин Завойчинский, которого Нахлупин, по собственному признанию «знает по работе в украинские годы».
Между «Коммунтрансом» и «Дорожно-транспортной строительной компанией» существует распределение ролей: первое предприятие отвечает за мелкий ремонт крымских дорог, второе — за большие проекты. Так, именно «ДТСК» получила от правительства Крыма подряды на реконструкцию подъездной дороги к аэропорту Симферополя (1,88 млрд рублей) и на строительство развязки на пересечении трассы Евпатория — Симферополь с трассой Симферополь — Дубки (959 млн рублей).
Всего за четыре года нахождения Крыма в составе России «ДТСК» получила государственных подрядов на сумму более 3 млрд рублей.
По информации источников «Новой», Виталий Нахлупин планировал завести «своих» подрядчиков и на строительство трассы «Таврида», которая соединит Керчь с Севастополем и на которую из федерального бюджета было выделено 137 млрд рублей. Но подряд в итоге отдали компании «ВАД», принадлежащей «королям госзаказа» Валерию Абрамову и Виктору Перевалову. «В Москве оказались не готовы отдавать столь дорогостоящий проект региональной компании», — пояснил источник.
В июле 2017-го прокуратура Крыма инициировала проверку аффилированности «ДТСК» и «Коммунтранса» первому вице-премьеру. Нахлупин на это отреагировал словами: «Пусть проверяют». Чем закончилась проверка — неизвестно, но позиции Нахлупина в крымской власти не пошатнулись.
За первые три года нахождения Крыма в составе России Виталий Нахлупин заработал 52 млн рублей. В его собственности квартира в 142 квадратных метра, два парковочных места и шесть недешевых автомобилей — Mercedes Benz S550, Porsche 911, Porsche Cayenne, Toyota Camry, BMW X6 и Volkswagen Touareg.

Комментариев нет:

Отправить комментарий