С компанией отказался работать еще один американский партнер.
Ограничения, наложенные на «Лабораторию Касперского» властями США, подтолкнули к отказу от сотрудничества с ней очередную компанию. Как стало известно “Ъ”, вслед за ритейлером Best Buy отношения с производителем антивирусов прервал поставщик софта правительству и образовательным учреждениям CDW. Рынок для подобных российских продуктов в США ограничен, несмотря на отсутствие формальных запретов, констатируют эксперты.
CDW Corporation отказалась от сотрудничества с «Лабораторией Касперского», рассказал “Ъ” директор по развитию бизнеса производителя антивирусов Александр Моисеев: «Они написали письмо, что ввиду неясности ситуации хотят с нами прервать отношения. Это нас лишило заметной доли бизнеса в корпоративном сегменте». «Лаборатория Касперского» и CDW долгое время состоят в партнерских отношениях, которые были приостановлены в 2018 году, уточнили в пресс-службе «Лаборатории Касперского». Решение может быть пересмотрено в будущем, не исключают в компании. В CDW не ответили на запрос “Ъ”.
Ранее, в сентябре 2017 года, Министерство внутренней безопасности США запретило использовать продукты «Лаборатории Касперского» в федеральных органах власти из-за подозрений в связях с российскими спецслужбами. CDW работает в том числе с госорганами: компания поставляла продукцию «Лаборатории Касперского» комиссии США по безопасности потребительских товаров, писала в июле 2017 года Chicago Tribune. Компания также является поставщиком Минобороны США, школ, университетов и учреждений здравоохранения.
По данным IDC, доля «Лаборатории Касперского» на рынке защиты конечных пользовательских устройств США в 2016 году составляла 4,3%, а в 2017-м сократилась до 3,8%. На глобальном рынке доля компании выше — в 2017 году она составила 6,3%. В «Лаборатории Касперского» не уточняют, какая доля выручки приходилась на CDW. Бывший менеджер «Лаборатории Касперского» по работе с CDW Джо Конти на странице в LinkedIn указывал, что продажи через CDW достигали $10,2 млн в год.
CDW не первая американская компания, отказавшаяся от работы с «Лабораторией Касперского». В 2017 году продукцию российской компании отказался продавать крупный ритейлер Best Buy. По оценке Александра Моисеева, падение выручки «Лаборатории Касперского» в США в 2018 году будет сильнее, чем в 2017-м. Выручка компании на этом рынке уже сократилась на «десятки миллионов долларов», оценивает он. «У нас в США есть большая доля бизнеса, которая строится на обновлениях. Люди их откладывают во времени, потому что еще не до конца уверены, что с нами стоит продолжать работать»,— уточняет господин Моисеев. Впрочем, суммарное количество потребителей в США у «Лаборатории Касперского» выросло за счет онлайн-продаж, подчеркивает он.
Ограничения вводятся и в других странах. Правительство Нидерландов, «основываясь на каком-то шуме из США», решило отказаться от использования «Лаборатории Касперского», рассказала “Ъ” управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе Илиана Ваван. С 2017 года продукция компании запрещена в госсекторе Литвы. А в Польше у компании появились сложности и в отношениях с реселлерами. «Некоторые партнеры остановили взаимоотношения. Когда они слышат "Касперский", кладут трубку и не хотят говорить»,— отмечает госпожа Ваван.
В Европе выручка «Лаборатории Касперского» в этом году вернется к росту до 10%, прежде всего за счет корпоративного сегмента в Германии, после падения на 2% в 2017-м, говорит Александр Моисеев. Общая выручка компании планируется на уровне 2017 года (составила $698 млн по МСФО).
Собеседник “Ъ” на рынке информационной безопасности сомневается, что на CDW могло оказываться давление. «Вероятно, причина — общее отношение к российским компаниям, взаимодействие с которыми стало токсичным»,— поясняет он. Рынок для российских продуктов по информационной безопасности в США сейчас ограничен, несмотря на то что формально нет запретов на продажу, за исключением госконтрактов с «Лабораторией Касперского», констатирует эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум.
Источник
Ограничения, наложенные на «Лабораторию Касперского» властями США, подтолкнули к отказу от сотрудничества с ней очередную компанию. Как стало известно “Ъ”, вслед за ритейлером Best Buy отношения с производителем антивирусов прервал поставщик софта правительству и образовательным учреждениям CDW. Рынок для подобных российских продуктов в США ограничен, несмотря на отсутствие формальных запретов, констатируют эксперты.
CDW Corporation отказалась от сотрудничества с «Лабораторией Касперского», рассказал “Ъ” директор по развитию бизнеса производителя антивирусов Александр Моисеев: «Они написали письмо, что ввиду неясности ситуации хотят с нами прервать отношения. Это нас лишило заметной доли бизнеса в корпоративном сегменте». «Лаборатория Касперского» и CDW долгое время состоят в партнерских отношениях, которые были приостановлены в 2018 году, уточнили в пресс-службе «Лаборатории Касперского». Решение может быть пересмотрено в будущем, не исключают в компании. В CDW не ответили на запрос “Ъ”.
Ранее, в сентябре 2017 года, Министерство внутренней безопасности США запретило использовать продукты «Лаборатории Касперского» в федеральных органах власти из-за подозрений в связях с российскими спецслужбами. CDW работает в том числе с госорганами: компания поставляла продукцию «Лаборатории Касперского» комиссии США по безопасности потребительских товаров, писала в июле 2017 года Chicago Tribune. Компания также является поставщиком Минобороны США, школ, университетов и учреждений здравоохранения.
По данным IDC, доля «Лаборатории Касперского» на рынке защиты конечных пользовательских устройств США в 2016 году составляла 4,3%, а в 2017-м сократилась до 3,8%. На глобальном рынке доля компании выше — в 2017 году она составила 6,3%. В «Лаборатории Касперского» не уточняют, какая доля выручки приходилась на CDW. Бывший менеджер «Лаборатории Касперского» по работе с CDW Джо Конти на странице в LinkedIn указывал, что продажи через CDW достигали $10,2 млн в год.
CDW не первая американская компания, отказавшаяся от работы с «Лабораторией Касперского». В 2017 году продукцию российской компании отказался продавать крупный ритейлер Best Buy. По оценке Александра Моисеева, падение выручки «Лаборатории Касперского» в США в 2018 году будет сильнее, чем в 2017-м. Выручка компании на этом рынке уже сократилась на «десятки миллионов долларов», оценивает он. «У нас в США есть большая доля бизнеса, которая строится на обновлениях. Люди их откладывают во времени, потому что еще не до конца уверены, что с нами стоит продолжать работать»,— уточняет господин Моисеев. Впрочем, суммарное количество потребителей в США у «Лаборатории Касперского» выросло за счет онлайн-продаж, подчеркивает он.
Ограничения вводятся и в других странах. Правительство Нидерландов, «основываясь на каком-то шуме из США», решило отказаться от использования «Лаборатории Касперского», рассказала “Ъ” управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе Илиана Ваван. С 2017 года продукция компании запрещена в госсекторе Литвы. А в Польше у компании появились сложности и в отношениях с реселлерами. «Некоторые партнеры остановили взаимоотношения. Когда они слышат "Касперский", кладут трубку и не хотят говорить»,— отмечает госпожа Ваван.
В Европе выручка «Лаборатории Касперского» в этом году вернется к росту до 10%, прежде всего за счет корпоративного сегмента в Германии, после падения на 2% в 2017-м, говорит Александр Моисеев. Общая выручка компании планируется на уровне 2017 года (составила $698 млн по МСФО).
Собеседник “Ъ” на рынке информационной безопасности сомневается, что на CDW могло оказываться давление. «Вероятно, причина — общее отношение к российским компаниям, взаимодействие с которыми стало токсичным»,— поясняет он. Рынок для российских продуктов по информационной безопасности в США сейчас ограничен, несмотря на то что формально нет запретов на продажу, за исключением госконтрактов с «Лабораторией Касперского», констатирует эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий