10.12.2018 - 1:30
Очень-очень хитрый план коварных русских генералов…
Какими станут русские боевые бронированные машины будущего? Ещё феврале 2017-го главком Сухопутных войск Олег Салюков заявил о планомерном переоснащении войск современными танками, темпы которого рассчитаны таким образом, чтобы к 2020 году доля современной техники в танковых войсках достигла 70%.
При этом речь он вёл даже не о танках нового поколения Т-14 на платформе «Армата».
Этих машин до 2020 года в наши войска для масштабных испытаний будет передано не более 150 ед, а вопрос о заключении массовых поставок решат уже потом, по результатам этих испытаний.
Но почему мы не форсируем программу строительства бронетехники нового поколения? Ведь мы же в этой области «впереди планеты всей»!
30 июля 2018 года вице-премьер Юрий Борисов, отвечающий за развитие российского военно-промышленного комплекса, сказал: «У нас пока нет особой нужды в массовом переходе на танк „Армату“ и БТР „Бумеранг“.
Эти модели достаточно дорогостоящие. Они — перспектива автобронетанковой техники.
Если бы сегодня наша уже существующая техника, например, модернизированный танк Т-72, БМП-4 или БТР-82 по своим возможностям уступали вероятному противнику, тогда, конечно, мы бы сейчас форсировали перевооружение, закупали новые модели.
Но стоящая у нас на вооружении бронетехника активно модернизируется и отлично себя проявляет. Поэтому нам и удаётся, имея бюджет в 10 раз меньше стран НАТО, за счёт таких эффективных решений по модернизации поддерживать паритет.
Зачем нам наводнять „Арматами“ все Вооруженные силы, если у нас модернизированный Т-72 по сравнению с американскими „Абрамсами“, французскими „Леклерками“ и немецкими „Леопардами“ по цене, эффективности и качеству значительно их превосходит?»
Пока что Минобороны заключило контракт на поставку лишь двух батальонных комплектов танка Т-14 и одного батальона тяжелой БМП на платформе «Армата» Т-15. Зато самым активным образом реализуется программа по коренной модернизации строевых танков Т-72, Т-80 и Т-90 до новых версий Т-72Б3 М, Т-80БВМ и Т-90 М.
Т-72Б3 М — последняя модификация этого легендарного танка, которая существенно повысит ударные возможности нашей армии. Основные улучшения в Т-72Б3 М — это новый дизельный двигатель на 1130 лошадиных сил и усиленные модули современной динамической защиты «Реликт» на бортах, корпусе и башне.
Помимо этого, танк получил современную систему управления огнём: прицел «Сосна-У», цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер и панорамный прицел командира машины.
Усовершенствован также и боекомплект с удлиненными подкалиберными снарядами повышенной бронепробиваемости. Еще одно важное новшество — гусеничные траки с увеличенным ресурсом, существенно улучшающие сцепление с грунтом. Таких машин должно поступать по 150–200 ед. в год.
Кроме того, коренной модернизации будут подвергнуты стоящие у нас на вооружении танки Т-80У с газотурбинными двигателями, позволяющими им развивать скорость, которая недоступна их дизельным собратьям. Ещё в СССР применять эти «реактивные» танки предполагалось там и тогда, где и когда необходим быстрый маневр, решительный натиск, мгновенный прорыв в тыл противника.
Кроме того, газотурбинный двигатель идеален для наших северных регионов, так как не требует длительного прогрева, необходимого на морозе дизелю, чтобы завестись.
Глубоко модернизированная версия этого танка — Т-80БВМ — получит на вооружение новый комплекс управляемого оружия «Рефлекс», новую систему динамической защиты и систему управления огнём, которые максимально унифицированы с подобными системами Т-72Б3 М, что, естественно, значительно удешевит программу модернизации.
Коренному усовершенствованию подвергнут также 400 ед. наших самых современных танков Т-90А. На модернизированный танк установили новую башню и гладкоствольную пушку 2А82-1 М (такую же, как у «Арматы»), систему управления огнем нового поколения «Калина», дистанционно управляемую зенитную установку с крупнокалиберным пулеметом «Корд».
Помимо системы динамической защиты «Реликт», Т-90 М будет оснащён комплексом активной защиты «Арена-М», способным перехватывать и уничтожать противотанковые ракеты и гранаты РПГ ещё на подлете к танку.
В корпусе с целью повышения живучести оптимизировано размещение топлива и боекомплекта, установлены экраны, защищающие экипаж и оборудование от поражения вторичным потоком осколков.
Таким образом, в рамках нынешней госпрограммы вооружений, в области бронетехники параллельно осуществляются сразу два масштабных проекта. Один предполагает всесторонние войсковые испытания с последующим серийным производством боевых машин нового поколения: танка «Армата», БМП «Курганец» или БТР «Бумеранг». Второй рассчитан на массовую модернизацию уже стоящих на вооружении образцов.
В результате мы получим компактное ударное ядро из машин нового поколения, которое в любой момент может быть поддержано массированным применением модернизированных образцов, по своим характеристикам тоже являющихся лучшими танками в мире!
Кроме этого, у обширной программы модернизации есть ещё один плюс. В условиях, когда США выходят из договора по ракетам средней дальности, нам понадобятся дополнительные средства, чтобы адекватно ответить Вашингтону на этот шаг. Наиболее быстрый и вероятный ответ — это развёртывание на европейском театре военных действий сухопутных мобильных «Калибров» с дальностью до 2 500 км.
Мобильные установки для этого у нас уже давно есть, мы их даже показывали не раз на зарубежных военных выставках. Правда, тогда предполагалось, что это — вариант берегового протвокорабельного ракетного комплекса. Но учитывая, что пусковые контейнеры для семейства ракет «Калибр» универсальны, нет никаких сомнений, что вместо противокорабельной ракеты 3 М54 в тот же контейнер можно безо всяких проблем поместить и дальнобойный вариант ракеты 3 М14 для стрельбы по стратегическим целям в глубоком тылу противника.
Судя по тому, что мы показывали на выставках, каждая наша мобильная установка может нести на себе от 4-х до 6-ти пусковых контейнеров для ракет 3 М14.
Если предположить, что темпы выпуска этих сухопутных «Калибров» будут такими же, как у оперативно-тактических комплексов «Искандер» (т. е. по одной полноценной ракетной бригаде в год), то в течении двух-трёх лет вполне реально поставить на вооружение не менее 200–300 новых сухопутных крылатых ракет средней дальности.
Для этого, конечно, понадобятся дополнительные деньги, не предусмотренные в первоначальном варианте госпрограммы вооружений на 2018–27 годы. Вот эти-то дополнительные средства и можно (не берусь судить — полностью или частично) найти за счёт масштабной программы модернизации боевых машин.
Т. е., проще говоря, сдвинув на несколько лет крупносерийные поставки дорогостоящей бронетехники нового поколения. Ведь сохранение стратегического ядерного баланса, безусловно, является высшим приоритетом по сравнению с любыми другими военными программами.
Так модернизированные танки вкупе с ядерными «Калибрами» помогут нам быстро и относительно недорого ответить на любые ракетные провокации неадекватных американских ястребов. Впрочем, это лишь один из возможных вариантов. Есть и другие, ассиметричные и не менее эффективные.
Какими станут русские боевые бронированные машины будущего? Ещё феврале 2017-го главком Сухопутных войск Олег Салюков заявил о планомерном переоснащении войск современными танками, темпы которого рассчитаны таким образом, чтобы к 2020 году доля современной техники в танковых войсках достигла 70%.
При этом речь он вёл даже не о танках нового поколения Т-14 на платформе «Армата».
Этих машин до 2020 года в наши войска для масштабных испытаний будет передано не более 150 ед, а вопрос о заключении массовых поставок решат уже потом, по результатам этих испытаний. Но почему мы не форсируем программу строительства бронетехники нового поколения? Ведь мы же в этой области «впереди планеты всей»!
30 июля 2018 года вице-премьер Юрий Борисов, отвечающий за развитие российского военно-промышленного комплекса, сказал: «У нас пока нет особой нужды в массовом переходе на танк „Армату“ и БТР „Бумеранг“.
Эти модели достаточно дорогостоящие. Они — перспектива автобронетанковой техники. Если бы сегодня наша уже существующая техника, например, модернизированный танк Т-72, БМП-4 или БТР-82 по своим возможностям уступали вероятному противнику, тогда, конечно, мы бы сейчас форсировали перевооружение, закупали новые модели.
Но стоящая у нас на вооружении бронетехника активно модернизируется и отлично себя проявляет. Поэтому нам и удаётся, имея бюджет в 10 раз меньше стран НАТО, за счёт таких эффективных решений по модернизации поддерживать паритет. Зачем нам наводнять „Арматами“ все Вооруженные силы, если у нас модернизированный Т-72 по сравнению с американскими „Абрамсами“, французскими „Леклерками“ и немецкими „Леопардами“ по цене, эффективности и качеству значительно их превосходит?»
Пока что Минобороны заключило контракт на поставку лишь двух батальонных комплектов танка Т-14 и одного батальона тяжелой БМП на платформе «Армата» Т-15. Зато самым активным образом реализуется программа по коренной модернизации строевых танков Т-72, Т-80 и Т-90 до новых версий Т-72Б3 М, Т-80БВМ и Т-90 М.
Т-72Б3 М — последняя модификация этого легендарного танка, которая существенно повысит ударные возможности нашей армии.
Основные улучшения в Т-72Б3 М — это новый дизельный двигатель на 1130 лошадиных сил и усиленные модули современной динамической защиты «Реликт» на бортах, корпусе и башне. Помимо этого, танк получил современную систему управления огнём: прицел «Сосна-У», цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер и панорамный прицел командира машины. Усовершенствован также и боекомплект с удлиненными подкалиберными снарядами повышенной бронепробиваемости.
Еще одно важное новшество — гусеничные траки с увеличенным ресурсом, существенно улучшающие сцепление с грунтом. Таких машин должно поступать по 150–200 ед. в год.
Кроме того, коренной модернизации будут подвергнуты стоящие у нас на вооружении танки Т-80У с газотурбинными двигателями, позволяющими им развивать скорость, которая недоступна их дизельным собратьям.
Ещё в СССР применять эти «реактивные» танки предполагалось там и тогда, где и когда необходим быстрый маневр, решительный натиск, мгновенный прорыв в тыл противника. Кроме того, газотурбинный двигатель идеален для наших северных регионов, так как не требует длительного прогрева, необходимого на морозе дизелю, чтобы завестись.
Глубоко модернизированная версия этого танка — Т-80БВМ — получит на вооружение новый комплекс управляемого оружия «Рефлекс», новую систему динамической защиты и систему управления огнём, которые максимально унифицированы с подобными системами Т-72Б3 М, что, естественно, значительно удешевит программу модернизации.
Коренному усовершенствованию подвергнут также 400 ед. наших самых современных танков Т-90А. На модернизированный танк установили новую башню и гладкоствольную пушку 2А82-1 М (такую же, как у «Арматы»), систему управления огнем нового поколения «Калина», дистанционно управляемую зенитную установку с крупнокалиберным пулеметом «Корд».
Помимо системы динамической защиты «Реликт», Т-90 М будет оснащён комплексом активной защиты «Арена-М», способным перехватывать и уничтожать противотанковые ракеты и гранаты РПГ ещё на подлете к танку. В корпусе с целью повышения живучести оптимизировано размещение топлива и боекомплекта, установлены экраны, защищающие экипаж и оборудование от поражения вторичным потоком осколков.
Таким образом, в рамках нынешней госпрограммы вооружений, в области бронетехники параллельно осуществляются сразу два масштабных проекта. Один предполагает всесторонние войсковые испытания с последующим серийным производством боевых машин нового поколения: танка «Армата», БМП «Курганец» или БТР «Бумеранг».
Второй рассчитан на массовую модернизацию уже стоящих на вооружении образцов. В результате мы получим компактное ударное ядро из машин нового поколения, которое в любой момент может быть поддержано массированным применением модернизированных образцов, по своим характеристикам тоже являющихся лучшими танками в мире!
Кроме этого, у обширной программы модернизации есть ещё один плюс. В условиях, когда США выходят из договора по ракетам средней дальности, нам понадобятся дополнительные средства, чтобы адекватно ответить Вашингтону на этот шаг.
Наиболее быстрый и вероятный ответ — это развёртывание на европейском театре военных действий сухопутных мобильных «Калибров» с дальностью до 2 500 км.
Мобильные установки для этого у нас уже давно есть, мы их даже показывали не раз на зарубежных военных выставках. Правда, тогда предполагалось, что это — вариант берегового протвокорабельного ракетного комплекса. Но учитывая, что пусковые контейнеры для семейства ракет «Калибр» универсальны, нет никаких сомнений, что вместо противокорабельной ракеты 3 М54 в тот же контейнер можно безо всяких проблем поместить и дальнобойный вариант ракеты 3 М14 для стрельбы по стратегическим целям в глубоком тылу противника.
Судя по тому, что мы показывали на выставках, каждая наша мобильная установка может нести на себе от 4-х до 6-ти пусковых контейнеров для ракет 3 М14.
Если предположить, что темпы выпуска этих сухопутных «Калибров» будут такими же, как у оперативно-тактических комплексов «Искандер» (т. е. по одной полноценной ракетной бригаде в год), то в течении двух-трёх лет вполне реально поставить на вооружение не менее 200–300 новых сухопутных крылатых ракет средней дальности.
Для этого, конечно, понадобятся дополнительные деньги, не предусмотренные в первоначальном варианте госпрограммы вооружений на 2018–27 годы. Вот эти-то дополнительные средства и можно (не берусь судить — полностью или частично) найти за счёт масштабной программы модернизации боевых машин.
Т. е., проще говоря, сдвинув на несколько лет крупносерийные поставки дорогостоящей бронетехники нового поколения.
Ведь сохранение стратегического ядерного баланса, безусловно, является высшим приоритетом по сравнению с любыми другими военными программами.
Так модернизированные танки вкупе с ядерными «Калибрами» помогут нам быстро и относительно недорого ответить на любые ракетные провокации неадекватных американских ястребов. Впрочем, это лишь один из возможных вариантов. Есть и другие, ассиметричные и не менее эффективные.
Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!
Константин Душенов
Комментариев нет:
Отправить комментарий