воскресенье, 2 августа 2020 г.

КАЗ «Афганит» танка Т-14 «Армата» имеет высокую эффективность против американских ПТРК TOW и Javelin



Одним из важных отличий бронетехники нового поколения является современный комплекс активной защиты, совмещающий в себе фактически систему разведки целей и источников угрозы с системой поражения. Как сообщалось ранее, на российских танках Т-14 «Армата» устанавливается КАЗ «Афганит».


Его основой является радиооптический радар с АФАР, подобными тем, которые используются на радарах истребителей пятого поколения Су-57 - с реализованной технологией низкотемпературной совместно обжигаемой керамики (LTCC). Такая технология позволяет добиться высокой механической прочности на фоне относительной низкой стоимости применения. Кроме того, технология позволяет создавать радары с АФАР, которые обладают устойчивостью к резким и существенным перепадам температур – линейные размеры не меняются, что, соответственно, предохраняет от искажения сигнала.

По некоторым данным, комплекс «Афганит» не просто классический КАЗ. Его радар способен выступать и в качестве элемента бортового оборудования по управлению огнём. Такая многозадачность и многофункциональность уже оценена зарубежным экспертами, отмечающими, что российский «Афганит» имеет преимущества над аналогичными системами, реализованными на бронетехнике, например, немецкого и американского производства.



Важной решённой задачей в случае с применением «Афганита» является задача по защите танка (БМП) от вторичных осколков. Речь идёт об осколках, которые образуются при взаимодействии боеприпасов КАЗ с атакующим средство бронетехники снарядом (ракетой, гранатой). Достаточно длительное время используемые системы активной защиты не могли защищать танк на 100 процентов, так как образующиеся вторичные осколки при срабатывании КАЗ и поражении цели в виде снаряда противника могли повредить, например, оптические средства, антенны танка. Задача была решена с помощью нового, более эффективного, подхода к перекрытию КАЗ проекций танка нового поколения.

Одна из решаемых на сегодняшний день задач – устойчивая работа радаров комплекса активной защиты «Афганит» при попадании на них воды, грязи, пыли. Ведь одно дело, когда речь идёт о появлении небольшого слоя влаги на технике, другое – отлетевший пласт вязкого грунта.
По большому счёту, было бы достаточно уже найденных решений, позволяющих радару эффективно работать в S- и L-диапазонах с радиопрозрачным слоем до 25 мм и в C-диапазоне с 15 мм. Именно в C-диапазоне влияние воды, пыли и грязи может сыграть негативную роль, потому проводится выбор диапазона рабочих частот радара, при использовании которого даже заметный слой налипшей в ходе выполнения боевой задачи грязи не парализует работу «Афганита».

Можно говорить о том, что КАЗ «Афганит» обладает высокой эффективностью против американских ПТРК TOW и Javelin. При этом ранее в американской прессе выходил материал о том, что «Афганит» якобы не способен обеспечить защиту танка Т-14 «Армата» от атакующих сверху ПТУР, а также защиту от атак из ПТРК на малом расстоянии. Эти заявления при учёте совершенствования характеристик радаров КАЗ и встроенных систем динамической защиты выглядят не более чем попытка выдать желаемое в США за действительное.


Украина отказалась создавать танк, который по своим параметрам якобы должен был превзойти российский Т-14 «Армата». Как оказалось, эта техника более опасна сама для себя и своего экипажа, чем для противника. Появилось подтверждение того, что украинские заводы окончательно отказались внедрять "разработку" "Азова" (*экстремистская организация, запрещённая в России).


Впервые информация о проекте создания нового украинского танка «Тирекс» стала известна широкой публике в 2016 году, когда об этом торжественно сообщило сразу несколько украинских СМИ.

В Киеве заявили, что это «чудо техники» перевернёт все представления о танкостроении, совершив в этой отрасли настоящую революцию.


Основой для нового танка должен был стать советский Т-64. Как и российскую «Армату», новый танк предполагалось оснастить необитаемой башней. Думали даже пойти дальше и рассмотреть возможность создания беспилотного варианта этой бронетехники.

В итоге не был создан даже опытный образец, а проект остался на бумаге. Причиной стал целый комплекс грубых ошибок, допущенных при разработке боевой машины. При этом в "Азове"* продолжали утверждать, что проект будет доработан и выведен в производство.

Танк массой 39 тонн должен был стрелять из пушки калибра 125 мм снарядами повышенной мощности. При этом, как оказалось, проблемы с устойчивостью этой бронетехники могли возникнуть даже при выстрелах с места, не говоря уже о стрельбе на ходу. Простые расчёты, как выясняется, показали возможный разрыв танкового ствола при повторном выстреле (через малое время после первого) в условиях боя. Причина - в марке стали, которую предполагалось использовать для высокоэнергетических боеприпасов.

Ведение огня в движении привело бы ещё и к чрезмерным нагрузкам на заднюю часть башни и передаче импульса на боекомплект, который мог бы сдетонировать.

Вызывала вопросы и конструкция башни. При попадании в нее сзади снаряда даже по касательной она могла оторваться.

И тогда на Украине решили, что в таком танке они пока не нуждаются. Теперь же точку в вопросе возможного производства "Тирекса" поставили украинские заводы: танк выпускаться не будет.


Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий