четверг, 30 ноября 2017 г.

«Король нефти» Путин и русский мировой порядок. Александр Роджерс | Путин — повелитель мира. Павел Шипилин



«Король нефти» Путин и русский мировой порядок

Мягкая сила, состоящая из доброй воли и сотрудничества, работает лучше, чем угрозы, давление и интриги.

Несколько дней назад я в одном из своих видеоблогов сказал, что вопреки прогнозам некоторых «лжеэкономистов» цены на нефть растут, и в целом Россия всё больше контролирует мировые цены на «чёрное золото».

А вот теперь и публикация в «Блумберг» называет Путина «нефтяным королём» (или «королем ОПЕК», что почти одно и то же).

Причём стратегия на достижение именно такого результата была очевидна вменяемым людям уже давно, и лишь для тупых американцев (светлая память Михаилу Николаевичу) это стало неожиданностью.

Не верите? А давайте посмотрим, что делали американцы для контроля над нефтяным рынком, и что делали русские.

Американцы последовательно пытались взять нефтяные месторождения по всему миру под свой контроль или тупой силой (как в Ираке) или организацией «цветных революций» (как в Ливии, Сирии, Иране и Венесуэле – и даже в Турции попытались устроить госпереворот). И вводили против нефтедобывающих стран свои любимые санкции.

С организацией «майдана» получилось только в Ливии (и то, лишь при поддержке авиации и флота НАТО), а Иран, Венесуэла и Сирия смогли отбиться (последняя при активной поддержке РФ).

Военное вторжение оказалось тоже не слишком эффективной тактикой, потому что даже поставленные американцами в Ираке марионеточные правители предпочитают слушать не их, а иранцев. Потому что американцы пришли и уйдут, а Иран останется.

Санкции тоже не дали толку, потому что две трети планеты их попросту проигнорировало.

Переводя с русского на русский, тактика американцев – заставить, «нагнуть» и ограбить. Русские же действуют совершенно не так.

Когда американцы вводят санкции и пытаются задушить непокорные страны, русские заключают торговые контракты, предоставляют кредиты и строят электростанции и другие объекты инфраструктуры. В том числе помогая эти санкции обходить.

Если американцы активно поддерживают различные радикальные и фундаменталистские меньшинства, типа бандеровцев и ваххабитов, то русские предпочитают работать с легитимной властью.

Если американцы стараются ослабить страны и ввергнуть их в хаос, то русские наоборот, всячески помогают правительствам защитить свои границы и суверенитет (в том числе продавая им современное оборонительное вооружение, но не только).

Если американцы пытаются всех «построить» и навязать свои представления о том, как «правильно» (с их, ковбойской точки зрения), то русские говорят «мы уважаем вашу самобытность и восхищаемся ею».

И в результате мягкая сила, состоящая из доброй воли и сотрудничества, работает лучше, чем угрозы, давление и интриги.

Ещё одна американская характерная черта, которую я сразу не успел упомянуть – они ругулярно бросают своих «союзников». Любимая их тактика – натравить кого-то на других, пообещав свою поддержку, а потом кинув. Пан Саакашвили ощутил это на себе в 2008 году в полной мере. Сейчас такой же трюк американцы проворачивают с поляками, натравливая их на Германию.

Более того, американцы на примере Турции (а до этого с Мубараком в Египте) продемонстрировали, что даже формально-союзнические отношения с ними не гарантируют, что они не попытаются свергнуть «союзников» при первом удобном случае. Не удивительно, что правители ближневосточных стран ищут более предсказуемых и надёжных партнёров.

Итого имеем: у России союзные отношения и обширные торговые контракты с Ираном (и широчайшие перспективы в Сирии), с Москвой вынужден «дружить» Эрдоган, Россия поддерживает Мадуро в Венесуэле и активно торгует венесуэльской нефтью. Плюс после победы в Сирии большинство стран Ближнего Востока очень активно налаживают дипломатические отношения с Москвой (давайте, расскажите мне ещё, что нам не нужно было вмешиваться в Сирии!).

У Саудовской Аравии затяжной конфликт в Йемене и вероятна гражданская война, когда принцы начнут резать друг дружку за наследство после смерти короля.

Вот и получается, что Владимир Путин становится самым влиятельным игроком на мировом нефтяном рынке. Кто-то ещё думает, что это случайность?

P.S. А что будет, если ОПЕК примет решение отказаться от расчётов за нефть в долларах? Ведь ряд стран по факту уже и так торгует за рубли, евро и юани.

Александр Роджерс


Путин — повелитель мира

Доказано New York Times и Washington Post


Встречи с разведчиком в последнее время редки. Но на каждой российский президент тихонько дает очередное задание. Фото Михаила Климентьева (РИА Новости).

Я уже не раз писал, что в последнее время не узнаю США. Мне не хватает серьезного геополитического конкурента, кем они были во времена СССР. Америка превратилась в крикливую и не очень умную бабенку, которая привыкла брать голосом, а не аргументами.

Причем, дело даже не в Дональде Трампе, которого невзлюбил истеблишмент. Это как раз закономерно — не столько из-за его эпатажности, сколько из-за того, что эпатажность обращена против истеблишмента. Он просто человек другого круга, почти из людской, случайно оказавшийся в святая святых и пачкающий своими грязными лапами все белоснежные одежды и занавески, до которых может дотянуться.

Нет, я не о нем. При Хиллари Клинтон было бы еще хуже. И дело не в агрессивной политике, которую она бы наверняка проводила, — дело в глупой агрессивности, которая больше подходит генералам, привыкшим стрелять, а потом думать.

То есть, выбор-то у США изначально был небогат — между президентом без команды, нарушающим все правила игры, и президентом с командой, но плохим, недальновидным политиком, который мог довести ситуацию до безвыходной.

Тем не менее, американцы — сторонники Клинтон ностальгируют по временам, которые так и не наступили. Ностальгируют так остро, что готовы пренебречь главным достижением Америки — демократией. Страшные утопические романы, в которых описывается, как хозяином Овального кабинета становится фашист, диктатор, коммунист и т.п., вдруг оказались пророческими. Полстраны хочет импичмента и объясняет воцарение Трампа чем угодно, только не изменившимися реалиями.

New York Times, Washington Post и другие некогда влиятельные газеты, из номера в номер публикующие разоблачения действующего президента, не заметили, как превратились в желтую прессу, которой уже мало кто верит. Твиттер-аккаунт Трампа легко конкурирует с американским медиасообществом, и противопоставить ему нечего.

Но есть более серьезные последствия, которых, видимо, не замечают журналисты. Их публикации, направленные вроде бы против коварного Владимира Путина, за какой-то год превратили его самого влиятельного президента, которому просто нет равных. Появился новый стандарт политика: похож на Путина — повезло стране, а нет так нет. Не повезло.

Практически каждый глава государства просто обязан высказаться о российском лидере: кто-то его чуть ли не боготворит, кто-то ненавидит. Но равнодушных нет.

Таким его сделала сначала Америка, а вслед за ней и Европа, каждый день рассказывающие о своей слабости, о невозможности противостоять русскому влиянию почти на всё. Разумеется, не желая этого — так мы не верили газете «Правда», какую бы правду она ни писала в своих передовицах. Монолит оказался рыхлым, легкие тычки путинского пальца оставляют в нем кровоточащие, незаживающие раны.

Сейчас уже неважно, вмешивалась Россия в американские выборы или нет. Важно, что процесс расследования привел к разрушительным последствиям для самих США. И чем больше подробностей смакует и описывает New York Times, тем яснее становится миру, что гегемон куда слабее, чем казался, а его истеблишмент — это просто сборище вороватых проходимцев.

И над всем этой массой, копошащейся где-то внизу, стоит, посмеиваясь, Владимир Путин, который, собственно, и заварил эту кашу.

Павел Шипилин

Комментариев нет:

Отправить комментарий