воскресенье, 31 мая 2015 г.

«Величайший пожиратель галстуков» Саакашвили – главный украинец Одессы. Григорий Кваснюк



Где же ты, моя Мишико?


Вчера одна (или один) из страстных «ежефилов» (так я называю людей, которые не могут пройти мимо, адресовал мне упрек — почему, мол, я пишу в последние дни обо всем, что угодно, но не о гибели Алексея Мозгового. Я ответила — потому, что я прочитала много версий этого события, и вроде бы все они имеют под собой основания, а лично я с ответом не определилась. Поэтому свое мнение высказывать не берусь — оно расплывчато и туманно. За этим убийством могли стоять и разведовательно-диверсионные группы Украины — и я этого не исключаю. За ним могли стоять и некие «народные мстители», потому что на Украине идет не анти-террористическая операция, а полноценная гражданская война, поэтому этот фактор тоже нельзя сбрасывать за счетов. За ним могла стоят и некая загадочная «третья сила», кровно заинтересованная в срыве Минских соглашений. И, наконец, за ним могла стоять нынешняя власть ЛНР — и вот только не надо сейчас закатывать глаза, утверждая, что это невозможно от слова «совсем». Я не ставлю перед собой цели компрометировать ее — просто говорю о том, что во время гражданских войн слишком харизматичных и самостоятельных неформальных лидеров часто убирают официальные лидеры. Если полистать истории различных революций плюс гражданских войн, мы найдем немало тому примеров.Извините за длинное и в принципе не относящее к сути статьи выступление, собственно говоря, колонка не об этом, а о той теме, по которой никто не просил меня высказаться - о назначении Михаила Саакашвили губернатором Одесской области. Тем не менее, рискну это сделать. Первое, что хочу отметить — я не думаю, что это назначение как-то связано с Приднестровьем. Мне кажется, дело в том, что у Порошенко чрезвычайно «узкий» кадровый резерв — иными словами, мало людей, которым он может доверять. Ну, посудите сами — мог ли Коломойский за его спиной сторговаться с Кремлем или с Яценюком, или с Оппозиционным блоком, или с чертом-дьяволом с целью свергнуть Порошенко? - А то (по информации, которой со мной любезно делились люди, близкие к кругам, к которым и я сама хотела бы быть близкой, Беня «подползал» к Кремлю как минимум два раза — в сентябре и в декабре прошлого года. Кстати, при всей своей личной неприязни и даже ненависти к нему хочу воздать должное его политическим талантам — это ж надо такую интуицию иметь)! Мог бы тоже самое проделать отстраненный без всякого объяснения причин с поста губернатора Палица? - Несомненно. Может ли это сделать Тарута, Балога, Ахметов, Тимошенко, да даже Ляшко? - Да! И поэтому надо назначить того...Надо назначить того, кто слишком замаран, и кто не может столковаться ни с кем, как в силу своих личных качеств, так и в силу «замаранности», особенно, если речь идет о таком неспокойном регионе как Одесская область. Мишико Саакашвили с этой точки зрения идеален — он чужак среди украинских олигархов, да и в политическую элиту Украины не вписывается. С ним никогда и не при каких обстоятельствах не будет разговаривать ни то, что Кремль — даже самый третьестепенный клерк Министерства иностранных дел или ФСБ России. Поэтому предположение Игоря Коломойского, что Мишико сдаст Украину русским — это не слишком удачная попытка возбудить подозрение в талантах уже не слишком юного грузинского дарования. Ничего он никому не сдаст, а вот разрушит уже основательно подорванную экономику Одесской области наверняка.Нельзя сказать, что Порошенко в данном случае действует особо оригинально — скорее, он интуитивно воспроизводит хорошо известную модель. У тебя в стране имеется взрывоопасный регион? - Поставь во главе него человека, который, с одной стороны, будет иметь в этом самом регионе популярность «ноль целых шиш десятых» (Коломойский харизматик, поэтому определенную долю популярности имеет априори), а с другой стороны, будет полностью зависим от твоей благосклонности. И, если исходить из такой постановки вопроса, то президент Украины сделал не самый глупый выбор. А если исходить из вопроса обеспечения процветания Одесской области и сохранения ее в составе Украины, отнюдь не самый лучший. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий