понедельник, 30 июля 2018 г.

"Прощай, Абрамс". Российский "убийца танков" выходит на охоту



В 2018 году на войсковые испытания может отправиться принципиально новая боевая машина. Если противотанковый комплекс на базе БМД-4М успешно пройдёт весь цикл проверок, то в "расстрельный список" попадут все зарубежные танки.


Консервная банка

Нет такого танка, который нельзя было бы взорвать. Любую машину, будь то американский Abrams, немецкий Leopard или российский Т-14 на платформе "Армата", можно уничтожить. Весь вопрос состоит в том, какие усилия к этому процессу нужно приложить и насколько современные боевые машины готовы к боевым действиям. Важно и другое: большинство рейтингов выживаемости боевых машин базируются на чудовищном заблуждении, связанном с тем, что в условиях боя экипаж напичканной снарядами, ракетами, датчиками и сенсорами боевой машины будет стоять посреди чистого поля и призывать бога реактивных снарядов не подвергать его наказанию. За последние 25–30 лет защищённость ОБТ серьёзно возросла — даже консервативные американцы "сдались" израильтянам и приняли решение оснастить танки М1 комплексами активной защиты Trophy. Именно эти машины, кстати, должны отправиться в некоторые страны Европы для "сдерживания" русских танковых орд, появления которых ждут с момента образования НАТО.


Танк "Абрамс".

Большинство специалистов считают комплексы активной защиты (КАЗ) некой панацеей от снарядов и ракет, упуская важное обстоятельство: серийно внедрить КАЗ на уровне промышленного производства смогли всего два производителя в мире — израильская компания Rafael, производитель комплексов Trophy для "супертяжеловесов" Merkava, и Коломенское КБ машиностроения, специалисты которого совместно с Уралвагонзаводом разработали и внедрили систему активной защиты "Афганит" для бронетехники на платформе "Армата". Ни одна другая страна такой технологией не обладает. Всё, чего удалось добиться зарубежным специалистам, — это пересмотреть подход к "рецепту" изготовления динамической (навесной) защиты, схему уничтожения которой российские специалисты знают очень давно.


Танк Т-14

Механику процесса реализовали через две ключевые технологии — артиллерийский и ракетный способы поражения целей. Забегая вперёд, стоит сказать, что "дабл пенетрейшн" ракеты с тандемной боевой частью оказался существенно удобнее и эффективнее отправки "чугуния" до адресата, однако с поражением цели первой же ракетой отечественным разработчикам пришлось повозиться. Для того чтобы прихлопнуть танки противника на поле боя, призвали специалистов из Коломенского КБ приборостроения.

Именно эти люди с начала двухтысячных и по сей день обладают званием "родителей" комплекса "Хризантема-С" с единственной в мире комбинированной системой наведения, гарантирующей уничтожение цели в любых погодных условиях с вероятностью в 99%. От наведения по лазерному лучу как основного средства решили отказаться — большинство современных боевых танков оснащены сложными системами обнаружения лазерного излучения. С попытками поджечь танк традиционным военно-ракетным способом давно научились бороться — после сигнала об облучении боевой машины лазером автоматика сама поставит дымометаллическую завесу и предложит экипажу танка убраться подальше. Именно на такие условия рассчитана специальная РЛС, входящая в состав комплекса: после команды оператора РЛС "выстраивает" радиолокационный профиль цели, система производит захват — и прощай, консервная банка.


Танк Chrisantema-S.

Царицы полей

Вокруг других способов поражения целей разработчики "танцуют" не меньше, однако полного отказа от ракет в пользу обычных снарядов пока не наблюдается — и десантируемый 2С25 "Спрут", переживший модернизацию, и Боевая машина поддержки танков (БМПТ) помимо пушечного вооружения приобрели возможность применять по целям управляемые ракеты. По "сугубо пушечной" философии был создан лишь беспилотный "убийца танков" с орудием калибра 57 мм, испытания которого УВЗ совместно с ЦНИИ "Буревестник" провёл в начале лета 2018 года. Однако к результатам комплекса "Хризантема-С" — как по дальности, так и по эффективности — смог приблизиться лишь тульский "Корнет-Д", хорошо показавший себя в ходе боевых действий в Сирии. Источники Лайфа в ОПК отмечают, что попадания ракет с расстояния в восемь и более километров неприятно удивили террористов и позволили российским "спецам" проводить операции максимально скрытно.


СПРУТ-СД.

За возросшей в два раза дальностью пуска ракеты "Корнет-Д" стоит уникальная технология — излучение от пусковой установки направляется в хвостовой приёмник ракеты, идущей не по прямой, как это бывало раньше, а на высоте нескольких метров над целью. При этом никакого излучения в сторону танка или любой другой цели нет — приёмник ракеты улавливает почти 100 процентов излучения. Такая технология позволяет "заткнуть" всю автоматику в танке противника — датчики и специальный компьютер молчат до самого контакта БЧ с корпусом машины. Работа с системой наведения и тандемно-кумулятивной БЧ привела к тому, что теперь российский ПТРК "вскрывает" 1300 мм брони за динамической защитой любого танка зарубежного производства.


9М113 "Корнет"

Понимая очевидные преимущества новых ракет, "Корнет-Д" решили прокачать — за мобильность перспективного комплекса будет отвечать платформа БМД-4М, на которую в целях повышения мобильности установили две пусковые установки "Квартет" (по четыре ракеты в каждой) и специальный автомат заряжания. После того как машина будет доделана и настроена, российская армия получит возможность при первой же необходимости развернуть самый настоящий геноцид бронетехники противника, учитывая, что всего один батальон с шестью ПТРК "Хризантема-С" может парализовать действия двух танковых рот противника. Но и это ещё не всё. Для расширения осведомлённости батальона вместе с новой машиной могут появиться и специальные беспилотники, расширяющие "зону активной обороны" до 15–20 километров, позволяя залпом из нескольких десятков ракет выбивать с поля боя всю технику противника задолго до непосредственного контакта. Не исключено, что позднее новый "убийца танков" получит и беспилотную версию. По крайней мере, именно об этом говорят специалисты, намекая на то, что вынос экипажа из боевой машины не туманная перспектива, а дело ближайших нескольких лет. Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий