среда, 30 мая 2018 г.

ВЕЧЕР С ВЛАДИМИРОМ СОЛОВЬЕВЫМ 30.05.2018







Вечер с Владимиром Соловьевым от 30.05.2018

(прямая трансляция начнется через 57 мин)




"От Героя до шабесгоя" Обращение Эдуарда Ходоса к Герою Украины Степану Хмаре.



Директор Центра Кантора Дина Порат на пресс-конференции ТАУ в Тель-Авиве
Уровень антисемитизма в мире растёт, хотя количество актов насилия против евреев уже несколько лет сокращается — к таким противоречивым выводам пришёл коллектив Центра Кантора по изучению современного европейского еврейства и Базы данных Моше Кантора в докладе за 2017 год. Парадокс, впрочем, может объясняться просто: власти прикладывают усилия, чтобы защищать евреев, но ситуация с антисемитизмом далека от нормальности. Не обнадёживают и прогнозы на 2018 год. Перенос американского посольства в Иерусалим и последовавшие за этим кровавые побоища израильтян с палестинцами вызвали бурю негодования в арабском мире и резкую реакцию ряда европейских стран. Так или иначе эти события проявляются в так называемом бытовом антисемитизме.
Центр Кантора (при Тель-Авивском университете) — это единственный центр в Израиле и за его пределами, который вот уже четверть века мониторит и анализирует проявления антисемитизма по всему миру на основе данных национальных еврейских и общественных организаций. Если говорить только о зафиксированных случаях насилия, лидерами являются страны западного мира и Украина. В 2017 это США (99 случаев), Великобритания (55), Германия (36), Канада (33) Голландия (14). На Украине отмечено 22 инцидента, в России – лишь 3. Цифры не поражают воображения, однако надо понимать – это лишь зафиксированные официальными властями события, связанные с насилием. Подсчёт случаев вербального и визуального проявления антисемитизма, многие из которых граничат с фактическим насилием, как например прямые угрозы, притеснения, проявления ненависти и оскорбления, идёт на сотни. Еврейские организации Европы жалуются на деградацию общинной жизни – люди просто боятся демонстрировать свою национальность, отдавать детей в общеобразовательные школы, участвовать в религиозных мероприятиях, замыкаются или растворяются в социуме. Во Франции за минувшие годы около 60 000 человек (!) вынуждены были сменить место жительства из-за проявлений антисемитизма. На итальянских стадионах фанаты регулярно скандируют ксенофобские лозунги. Число антисемитских инцидентов в школах и университетских городках США третий год подряд растёт вдвое.
«Уходят в прошлое закамуфлированные формы антисемитизма, радикалы по всей Европе перестали стесняться и придумывать сложные формы преследования евреев через критику государства Израиль, антисемитизм крайне правых или крайне левых, - констатировал Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК). - Сегодня все громче звучат дикие, но хорошо известные из истории клише: еврей виновен, просто потому что он еврей! Участились случаи проявления открытой, бессовестной и откровенной ненависти, направленной против евреев. Еврей – эксплуататор, еврей – убийца, еврей – банкир. Мы как будто вернулись на 100 лет назад».
Западные еврейские общины опасаются усиления ультраправых в ряде европейских стран (в 2017 – в Германии и Австрии). И хотя эти политические движения, «новые правые», публично дистанцируются от своего прошлого имиджа и говорят о борьбе с антисемитизмом, их лозунги и символы напоминают о 1930-х годах прошлого века, а базовый электорат не всегда поддерживает отказ от старой идеологии. Растёт уровень антисемитизма и благодаря прибывающим в Старый свет мусульманам-мигрантам. Если слово «еврей» вновь стало ругательным в Европе, не поднимает ли голову фашизм, беспокоятся исследователи.
Удивительно, когда беспокойство не переходит в уверенность в случае с Украиной. Западный мир продолжает закрывать глаза на стремительную нацификацию страны. Этому можно найти не только политическое объяснение. На самой Украине большинство жителей не поддерживает фашистские взгляды и считает проявления антисемитизма и ксенофобии заслугой маргинальных элементов, а героизацию УПА – поиском национальной идентичности. В расфокусе остаются связи националистических движений и государственных структур, искажение истории, которое уже зафиксировано в школьных учебниках, радикальные околонацистские допущения, которые в соответствие с концепцией Окна Овертона всё чаще проявляются в высказываниях представителей власти и СМИ. Центр Кантора также ещё не бьёт тревогу, но высказывает серьёзные опасения в связи с ростом антисемитизма на Украине. Эксперты отмечают рост случаев вандализма в отношении религиозных учреждений, кладбищ и еврейских памятников, а также говорят об использовании еврейской карты в публичном политическом дискурсе и о пересмотре исторической памяти и роли украинцев в убийствах евреев.
В России эксперты Центра Кантора отмечают незначительный уровень антисемитизма, но обращают внимание на ряд скандалов в общественно-политической публичной плоскости. В центре внимания оказалось обсуждение столетней годовщины Революции, за которой некоторые официальные лица (в том числе депутаты Госдумы) увидели еврейский заговор. Нашла отражение в докладе и тема «ритуального убийства царской семьи», которую также муссировали в публичной сфере.
В эксклюзивном интервью «Эксперту» директор Центра Кантора Дина Порат отметила, что в большинстве стран постсоветского пространства, кроме Украины, уровень насилия, связанного с антисемитизмом, действительно низкий, однако беспокоит атмосфера в информационном поле, соцсетях и бытовой сфере.
— По сравнению с временами СССР ситуация разительно изменилась. В советские времена существовал «государственный антисемитизм», который насаждался сверху. Теперь его нет. Наблюдается снижение количества антисемитских инцидентов в России. Однако время от времени политики и официальные лица всё ещё выступают с антисемитскими заявлениями, хотя это не является систематическим явлением и более не навязывается сверху. Эти высказывания используются в политических целях, что приводит нас к мысли: повседневный антисемитизм присутствует на бытовом уровне, он не исчез. Да, он не является таким вопиющим, как раньше, наблюдается меньше случаев публичного оскорбления евреев на улицах с использованием проклятий, ругательств или прозвищ. Но обратите внимание на инсинуации в отношении евреев, когда подчёркивают их роль в ключевых исторических событиях. Это не говорится открыто, но сочетание намёков по поводу еврейского происхождения негативной публичной фигуры или её связь с евреями дают обществу пищу для мыслей о том, что евреи приносят вред. Это означает, что антисемитизм стал проявляться в менее жестоких, но более изощрённых формах.
—Эти явления можно связать с наблюдаемым последние годы процессом поиска национальной идентичности?
— В России возвращаются к своей истории, анализируют её. Здесь есть тонкая грань. Рост национализма, патриотизма в обществе ведёт к изучению своих корней, истоков. Появляются вопросы: кто является частью нашего народа, кто не является? Кто виноват в наших неудачах? Кто убил нашего царя? Есть люди, которые видят евреев виновными во всех проблемах.
— Но случаев насилия в отношении евреев очень мало. Что вас беспокоит?
— Нас беспокоит атмосфера, некрасивые, уродливые проявления антисемитизма. Российский интернет полон антисемитского контента. Власти редко вмешиваются, обычно лишь когда частное лицо загружает материалы антисемитского содержания на своей персональной странице в социальных сетях. Однако даже в таких случаях наказание, как правило, довольно мягкое (небольшой штраф) и не служит инструментом сдерживания. А нам известно, каким быстрым может быть переход от просто слов – некрасивых слов – к провокациям и от провокаций к насилию.
— Мы видим статистику почти за 30 лет. Почему сразу после развала СССР количество случаев насилия в отношении евреев по всему миру идёт вверх?
— В начале 90-х была война в Персидском заливе, это повлияло на рост антисемитизма. Но проблема, безусловно, куда шире. СССР разваливается. Германия, наоборот, объединяется. Начинается процесс глобализации. Миллионы людей переезжают с места на место, начинают искать работу в чужой для себя стране. Речь идет о глобальной экономике. Люди из бедных стран - я имею в виду Латинскую Америку, Африку, Азию – переезжают в северную часть Земного шара, в более богатую часть, чтобы зарабатывать деньги. Но в проблемах глобализации начинают обвинять евреев. Почему? Потому что евреи управляют банками и большими компаниями. И те, и те становятся глобальными. И когда в «глобальной деревне» (выражение, которое набрало силу в тот период), происходят какие-то провалы, неудачи, кого обвиняют? Обвиняют евреев. Это всемирная тенденция.
— Чем объяснить всплеск насилия во второй половине «нулевых»?
— Резкий всплеск в 2009 году объясняется операцией «Литой Свинец» в Газе, которая породила волну антисемитизма во всём в мире в 2009 году (операция началась в декабре 2008 года). В 2010 году число проявлений антисемитизма опять снизилось до прежних значений – 500-600 агрессивных проявлений в год.
— США, Великобритания, Германия, Канада, Голландия – лидеры по зафиксированным случаям антисемитизма. Почему несмотря на догматичную политику мультикультурализма (которой нет вовсе в иных регионах мира) проблема антисемитизма в государствах-флагманах Западного мира столь актуальна? Почему декларируется защита прав мусульман, но это не работает в отношении евреев?
— Действительно, в странах, которые вы перечислили, наблюдалось увеличение случаев насилия в отношении евреев, но рост в разных странах был различным, и в целом уровень насилия в отношении евреев снижается. Более важным является серьёзное количество случаев домогательств, оскорблений, угроз, враждебности в соцсетях и так далее. Вы написали о догматичном мультикультурализме, но, пожалуйста, помните, что Ангела Меркель сказала несколько лет назад, что «мульти-культи» умер. После попыток поглотить приезжих в течение нескольких лет западные страны понимают, что мусульмане приехали за лучшей жизнью, но они вовсе не обязательно собираются интегрироваться в общество – ислам и демократия не идут рука об руку, и идея мультикультурализма провалилась. Мне понравилось ваше выражение «государства-флагманы» - это действительно лучшие западные страны, в том, что касается благосостояния и прав человека, но им сложно справиться со множеством приезжих.
— Приведены жуткие цифры по Франции. 60 000 евреев мигрировали из-за антисемитских проблем. 40% насилия совершается против евреев, которые составляют лишь 1% населения. Какие внутренние причины такой ситуации?
— 60 000 евреев не покинули Францию, но осуществили «внутренний исход»: они переместились из мест с многочисленным мусульманским населением в более тихие места. Мусульмане являются основным источником антисемитских инцидентов во Франции – также имеют место случаи, связанные с крайне правыми, но их лидеры заявляют, что они против антисемитизма и поддерживают Израиль. Французские власти делают многое, они выделили большие бюджеты на борьбу с антисемитизмом, у них хорошие законы, есть образовательные программы – они уже видели, как антиеврейские бунты начались в еврейских кварталах, но быстро перетекли на соседние улицы. Но шаги, которые предпринимает правительство, пока не оказывают влияние на мусульманское население (около 7-8 миллионов человек).
— Отмечен всплеск случаев антисемитизма в кампусах Канады и США. С чем вы связываете такую локализацию проблемы?
— В американских и канадских университетах мы наблюдаем сильное влияние левых и радикальных антисионистских и антиизраильских левых, они очень пропалестинские. Много арабских денег направляется на поддержку кафедр и исследований, так что не только студенты, но даже преподавательский состав находятся под этим влиянием, и для еврейских студентов, особенно произраильски настроенных, наступили тяжёлые времена.
Источник: expert.ru. 
Но если антисемитизм, имея мировую тенденцию, порождали мультикультурализм, навязываемый Европе евреями (Барбара Спектр про миграционный кризис в Европе и мультикультурализм:
еврейский "вклад" в историю России, и пропалестинские силы в университетах Канады и США (Убей террориста. Операция "Нерушимая скала":
 то кому как не евреям следует первыми "в консерватории подправить"?

«В мемуарном очерке «Вольный проезд» Марина Цветаева рассказывала о том, как в сентябре голодного восемнадцатого года она отправилась в Тульскую губернию выменивать мыло и ситец на муку, пшено, сало. Она остановилась в доме, где жили красноармейцы-продотрядовцы, приехавшие из Петрограда. Идут реквизиции. Продотрядовцы разбойничают, выжимают из людей последние соки, народ стонет. Реквизиторы – командир продотряда Иосиф Каплан («еврей, хам, коммунист с золотым слитком на шее»), его жена («наичернющая евреечка, обожающая золотые вещи и шелковые материи»), сотоварищи Левит, Рузман, какой-то «грузин в красной черкеске» и др. Жена командира говорит: «Иося прав, не может народ больше томиться в оковах буржуазии. Иося мечтает сорвать колокола с сорока сороков московских церквей, чтобы перелить их в памятник Карлу Марксу». Затем следует «мытье пола у хамки» т. е. у «наичернющей евреечки»), которая все сделала, чтобы появилось «чувство, что я определенно обращена в рабство». Излагаются разговоры о том, что ЧК возглавляет жид Урицкий… Конечно, рассуждает автор «Вольного проезда», и евреи бывают разные… И скорбь об убиенном императоре, и проклятия его убийцам… Это далеко не полный перечень всего омерзительного, что, как сгусток грязи, собрано в очерке Марины Цветаевой относительно евреев… Не будем вдаваться в выяснение вопроса что же все-таки послужило поводом для появления такого антисемитского опуса».
Так почему же не стоит «вдаваться в выяснение вопроса» о том, почему совестливейшая, интеллигентнейшая русская женщина вдруг написала «антисемитский опус»? Неужто это ее действие ну никак ничем не спровоцировано? Неужто она все придумала – и не было ни Урицких, ни «Капланов»? Неужто на пустом месте родились горькие протесты против еврейских кощунств у Розанова, Блока, Бунина, Шульгина.
Если боль есть – то глушить надо боль и то, что ее порождает, а не разговоры о ней. Если не говорить о той боли, о том негативе, что копится в наших душах, если все таить в себе, то может быть взрыв, обвал. Демократия для того и предписывает свободу слова, чтобы, во-первых, уметь диагностировать настроения, формирующиеся у той или иной части общества, во-вторых, чтобы хотя бы порой некоторые негативные настроения выходили в пар, в свисток, в слова, а не в реальные дела разрушительного характера, в-третьих, для того, чтобы словесной борьбой, фехтованием ораторов и журналистов заменить ту борьбу, в которой нож или автомат являются главными аргументами. Нет, не стремится эта книжка к разжиганию межнациональной розни. Напротив, я был бы рад ее загасить и именно для этого попробовал выговорить то, что бродит уже в душах очень многих русских людей.
Я убежден, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чем–то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Но, кажется, сегодня даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в том, чтобы просить ко всем народам и ко всем людям подходить с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас?».
Не знаю – расслышат или нет это мое обращение еврейские журналисты. Если нет – тогда сама русская интеллигенция должна помочь остановить поток провокаций. Для начала – хотя бы осознать само наличие проблемы. Затем - осознать, что русский интеллигент совсем не обязан стесняться того, что он русский. Затем – понять, что звание интеллигента совсем не обязывает оправдывать любую гадость, учиненную еврейским журналистом (оправдывать только на том основании, что он еврей, а евреев, дескать, осуждать нельзя). Затем - попробовать пояснить хотя бы знакомым поносителям русской духовной культуры, что в многонациональной стране так себя вести недопустимо.
В сентябре 1998 г. в Воронеже была у меня встреча с преподавателями местного университета. Два часа разговор шел спокойный и серьезный. Затем мне задали вопрос: «Почему ваш патриарх поддержал войну в Чечне?». Поясняю: «Патриарх не менее пяти раз выступал с призывом остановить чеченскую войну. Он делал такие заявления и от себя, и вместе с Синодом, и вместе с лидерами мусульман России[38]. Но эти его заявления почему-то оказались замолчаны прессой. Поэтому тут вопрос не в Патриархе. Вопрос в том - почему столь странный информационный тромб образовался на нашем телевидении? Не связано ли это с тем, что телевизионные каналы находятся на содержании у так называемых «олигархов», а эти олигархи – евреи? Может, им кажется выгодным, чтобы Россия рассорилась с мусульманским миром, и тем самым стала объективным союзником Израиля? Может, поэтому в средствах массовой информации желают придать этой нефтяной, мафиозной войне видимость войны религиозной, войны христиано-исламской?».
Аудитория возмутилась. Однако после того, как я привел несколько цитат, несколько фактов, атмосфера вновь стала спокойно-раздумчивой, эмоциональный накал спал. И тогда уже я обратился к людям со своим вопросом: «Коллеги! Вы – русская интеллигенция. За два часа нашего общения я сказал немало горьких слов о положении в Русской Церкви, о том, что вообще происходит с народом. И никто из вас при этом не счел нужным возмутиться. Но стоило только мне упомянуть одной лишь фразой о евреях – как вы сочли своим долгом воспрянуть и дать мне гневный отпор. Почему вы разрешили убедить себя, что в истории и верованиях любого народа, особенно русского, можно вскрывать недостатки, но о евреях можно говорить лишь положительно? Так кто из нас националист? Кто превозносит один народ над другими? Почему вы не считаете своим нравственным долгом защищать русскую культуру и русских, но считаете своей непременнейшей обязанностью всякий раз грудью вставать на защиту евреев? Как же вы позволили так воспитать, так выдрессировать себя?».
Тот, кто останавливает хулигана, делает добро и себе и тому, кого он остановил, удержал от совершения большего греха. Хулиганов же надо осаживать – даже в том случае, если его национальность отличается от национальности тех, кого он задирает."

Кураев А.В. КАК ДЕЛАЮТ АНТИСЕМИТОМ http://www.golden-ship.ru/knig...

Комментариев нет:

Отправить комментарий