пятница, 11 мая 2018 г.

Новый состав правительства: Путин из обороны переходит в атаку.


О так называемой экспертности экспертов. 

Продолжается поток комментариев новых назначений в Кабинет министров России. Комментарии большинства аналитиков вызывают как минимум недоумение.
Вообще-то эксперт - это не подобный флюсу узкий специалист, как говорил Козьма Прутков, а человек, который в происходящем понимает куда больше, чем все остальные. Но в отношении назначения нового состава руководства Кабинета Министров России эксперты сошлись на одной общей фразе: "Я не понимаю" - и дальше вариации на эту тему:


"Я не понимаю, зачем Путин назначил Медведева."
"От перемены мест слагаемых сумма не меняется."
"Народ устал от старого состава и надо спустить пар."
"Для новой игры нужны новые ключевые игроки команды."
"Коней на переправе не меняют."
"Нет новых кадров, у Путина кадровый голод."
"Опять на 6 лет те же лица, ждать нечего, Боже, спаси Россию!"
"У популярного президента непопулярные министры. Это ошибка."
И тому подобные высказывания, глубина которых вызывает вопросы - это действительно эксперты говорят? Или это сбор дедушек во дворе, собравшихся постучать в домино? Собрание пикейных жилетов, обсуждающих, голова Гувер или не голова, и положил бы он палец в рот Гинденбургу или не положил? Зачем приглашать эксперта на интервью, если он начинает со слова "Я не понимаю..." Я специально не называю фамилии экспертов, но тут есть и публицисты-писатели, и доктора экономических наук, и сторонники Путина, и противники, и нейтралы, и кого тут только нет.
Потрясает даже не наивность экспертов - потрясает степень их инфантильности. Такие вещи могут говорить досужие жители интернета, кочующие с блога на блог и в трёх цензурных словах из десяти написанных выражающих всю свою накопленную жизненную мудрость. Но экспертам нужно видеть немного поглубже и понимать немного побольше. Иначе что же это за эксперты? Это делегаты от партии пенсионеров, а не эксперты.
Путину от них первый упрёк - это назначение Медведева. Дескать, опять двадцать пять. Слабый, оторванный от реальности, непопулярный, самый крупный антирейтинг, надоел и так далее. И вице-премьеры тоже не писк новизны, обменялись креслами - и на этом все перемены закончились. А мы ждём перемен, как пел Цой накануне перестройки, не к ночи будь помянута. Вот и вся экспертная премудрость. Это основной пул популярных "говорящих голов", которые на Ютубе постоянно комментируют происходящее.
Однако все ответы на все недоумённые вопросы давно даны. Экспертам даже думать не надо - достаточно просто промониторить некоторые федеральные аналитические сайты. Можно их не любить, но к сведению принять некоторые материалы просто стоит. Они могут не нравиться, с ними можно не соглашаться, но их нужно знать. Просто если ты назвался экспертом, то полезай на главные сайты и спасай Рим с учётом всех последних новостей.
А там уже не раз говорилось - посмотрите незамутненным взглядом на всё происходящее вокруг. И вы увидите следующее: Путин впервые создал самое политически слабое правительство. И впервые создал самое технически сильное правительство. Там теперь не лоббируют интересы кланов, а выполняют конкретные задания президента. Для этого не пришлось делать далёкий заход "через Дальний Восток" и менять Конституцию. Хватило 77-ми% голосов избирателей, отданных Путину на выборах.
Почему Медведев? Да именно потому, что премьер теперь не политик, тянущий за собой свои кланы, а отделённый от всяких кланов висячий в воздухе персонаж. Не ферзь, а висячая пешка, как говорят в шахматах. Зачем? А затем, что теперь все решения в правительстве принимает президент. Вы хотели этого все годы? Нате, получите. Теперь правительство - это не клуб по интересам, а аппарат чиновников без мнения, которым, образно говоря, скажут "Ляг, умри!" - они лягут и умрут. А не будут выдвигать условия, капризничать и торговаться "Хочу - не хочу". Что было бы, стань премьером кто угодно, вместо Медведева? Немедленно начались бы очереди лоббистов. Элиты стали бы считать, что выгодно - предать Путина и покачать нового премьера или подождать. Это то состояние, с которым в войну страна должна делать неотложные вещи и быть управляемой и единой?
Процесс Магомедовых и устранение Шувалова, Дворковича и Приходько показал, что Медведев теперь не игрок, а фигура на доске. Искать его защиты бесполезно - он теперь не решает такие вопросы. Он теперь "технический премьер". Это правильно? Правильно. Это так сложно понять? Не сложно. Так в чём же дело? Откуда этот поток нытья?
Далее эксперт кроме понимания смысла видимого процесса должен наблюдать и сопоставлять. Путин ослабил правительство как место компромиссов кланов и усилил его, превратив его в рабочий орган - и то рано судить, так как имён министров пока не назвали. Но роль нового правительства в политическом процессе уже видна. Разве это не то действие, которое надо было сделать в преддверии серьёзных перемен? Где ваша экспертность, эксперты?
Что делает Путин, проставив правительство "в коробочку", как говорят в аппарате управления? Он издаёт свой первый Указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года." Как передаёт пресс-служба Кремля, документ содержит ряд поручений, которые охватывают социальные, экономические, экологические и другие вопросы развития страны. Там конкретные вещи:
1. Обеспечить прорыв в научном, социальном и экономическом развитии.
2. Обеспечить условия для стабильного роста реальных доходов россиян.
3. Гарантировать повышение уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.
4. Обеспечить повышение продолжительности жизни граждан России до 78 лет до 2024 года, к 2030 году — до 80 лет.
5. Снизить в 2 раза уровень бедности в стране.
6. Улучшать жилищные условия для не менее 5 млн. семей ежегодно. За 6 лет для 30-ти миллионов человек.
7. Ввести Россию в число пяти крупнейших экономик мира.
Как и за счёт чего - это другой вопрос для другого разговора. Не найдут решения эти - найдут другие. Неприятности надо решать по мере их поступления. Молиться на этот состав правительства никто не будет. Роль Тимошенко, Будённого и Ворошилова в Ставке Верховного Главнокомандования Сталина тоже изменялась по ходу войны. Нас сейчас интересует не способ действий министров, а характер правительства - новый он или нет. Были такие конкретные задачи раньше? Не были. Были более общие. Потому что правительство не было приведено в полное подчинение президенту. Теперь задачи конкретнее не бывает. Почему? Не потому ли, что впервые со времён Горбачёва и Ельцина правительство подчиняется президенту без влияния извне?
То есть мы видим - объект управления приведён в управляемое состояние. Грубо говоря, все троцкие оттуда выведены, и теперь там сплошные кагановичи и ворошиловы. То есть там теперь не "каждый суслик - агроном", а армия и командир, как положено. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Неисполнение приказа - трибунал.
Состав правительства и содержание первого Указа Путина после назначения говорят всякому трезвому человеку, эксперт он или просто погулять вышел, о том, что Путин настроен так серьёзно, как никогда за всё предшествующее время. Он готовится очень серьёзно. Перемены начались, и начались они не с приведения в правительство ярких культовых и харизматичных фигур, а с максимального приглушения всякой яркости состава кабинета министров. Кабмин - это не съезд вундеркиндов и претендентов на лидерство в партии. Кабмин - это рутина и подчинение. Тут как в армии - думать не надо, тут надо исполнять. Думает президент. Он и задачи ставит. И те, кто будет умничать, а не выполнять, будут давать "советы постороннего", как писал Ленин.
Путин выходит из обороны и переходит в наступление. Под эти задачи он перестроил правительство. Его состав - не священная корова. Он так построен, что выход всегда открыт и люди будут меняться. Но тогда, когда для этого наступит нужное время. Для каждого этапа времени свои задачи и свой состав кабинета министров.
Чем западные эксперты отличаются от доморощенных? Тем, что примолкли. Они, в отличие от наших, понимают манёвры Путина. Чувствуют намерения, для которых всё это делается. Иллюзий и радости не испытывают. Захват контроля над армией - это всегда серьёзное усиление перед сражением. Трамп о таком контроле над своим правительством может только мечтать. Путин это делает. Результаты увидим в скором времени.
Имеющий глаза да увидит. А всё, что сверх того, то от лукавого.

Специально для ИА REX http://www.iarex.ru/articles/5...

Все материалы на эту тему:

Новый состав правительства: кадры, которые решают всё http://www.iarex.ru/news/57597...
Владимир Путин подписал майские указы 2018 года http://www.iarex.ru/news/57592...
Кудрин: уже никто никуда не идет http://www.iarex.ru/articles/5...
Почему Медведев останется главой правительства http://www.iarex.ru/articles/5...


Алексей Кудрин согласился возглавить Счетную палату, сказали три источника РБК. Накануне бывший министр финансов пообещал подумать над предложением единороссов возглавить ведомство
Экс-министр финансов, председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин возглавит Счетную палату. Об этом рассказал РБК источник в его окружении, подтвердили федеральный чиновник и один из сотрудников ведомства.

Для Счетной палаты это хороший вариант, Кудрин — «достойная кандидатура», прокомментировал федеральный чиновник.

Ранее «Ведомости» сообщили про полученное Кудриным предложение возглавить Счетную палату. Кудрин сообщил изданию, что согласился «серьезно подумать» над предложением «Единой России». Представитель Кудрина также сообщил РБК, что тот обдумывает поступившее предложение.

Президиум фракции «Единой России», на котором может быть объявлено о согласии возглавить ведомство, соберется на встречу с Кудриным 14 мая. «Состоится разговор, по итогам которого, насколько обе стороны будут удовлетворены, мы примем решение», — пояснял первый зампредседателя фракции «Единой России» Андрей Исаев.

По закону Совет Госдумы представляет президенту не менее трех кандидатов на руководство высшим органом внешнего аудита. Глава государства выбирает одну из предложенных кандидатур для утверждения Думой. Консультации о кандидатах на должность главы Счетной палаты начались в парламенте 10 мая, ранее сообщал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Спикер называл Счетную палату важной экспертной структурой, руководитель которой должен быть человек с «большим опытом и знаниями в сфере финансов и управления».

Сначала «Единая Россия» собиралась выдвинуть на пост главы Счетной палаты первого зампреда Госдумы Александра Жукова, но он решил, что работать вице-спикером ему «интереснее».

По словам первого зампредседателя фракции Исаева, среди других кандидатов на Счетную палату в нижней палате обсуждались глава комитета по финансовому рынку и председатель совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков («Справедливая Россия») и член комитета по законодательству Юрий Синельщиков (КПРФ).​

Ранее источники РБК сообщали, что обсуждался вариант возвращения Кудрина во власть. Обсуждались планы, согласно которым экс-министр финансов займет должность заместителя или первого заместителя главы администрации президента и будет курировать экономику. Согласно другому сценарию, Кудрин мог стать вице-премьером.

«Многие, если не большинство, депутатов в парламенте не разделяют те идеи, которыми руководствуется Алексей Кудрин в своей работе», — заявил вице-спикер Думы Петр Толстой («Единая Россия»), комментируя кандидатуру Кудрина (цитата пресс-службы). Но, добавил Толстой, пост главы Счетной палаты не подразумевает политической деятельности реформатора, где могли бы сыграть роль те или иные политические взгляды, поскольку аудиторы контролируют расходы госсредств от имени парламента, а в этой сфере «Кудрин блестяще себя зарекомендовал, работая в правительстве».

В оппозиционных фракциях кандидатуру Кудрина могут не поддержать. Собеседник в ЛДПР сказал РБК, что для голосования по кандидатуре фракция предложит своего сопартийца, аудитора Счетной палаты Максима Рохмистрова. «Справедливая Россия» не поддержит кандидатуру Кудрина по «идеологическим причинам», сказал РБК депутат от фракции Олег Шеин. Возможное назначение Кудрина он назвал «разгромом Счетной палаты как института, призванного оберегать государство от скатыванием в экономический неолиберализм», который заключается у ликвидировании законодательных ограничений для крупного капитала при повышении долговой нагрузки на рядовых граждан. Зампредседателя ЦК КПРФ Юрий Афонин сказал РБК, что кандидатуру Кудрина коммунисты не поддержат, вместо это они предложат депутата от коммунистов Синельщикова.

Усиление аудита​

Когда в приоритетах сохранение ресурсов и их эффективное их использование, то выбор человека, который имеет большой поры опыт в сфере бюджете и контроля, является логичным, сказал РБК источник в окружении Кудрина. По его словам, советники и помощники президента жестко встроены в систему исполнения решений, «которые принимает один человек», кроме того, администрация президента не занимается напрямую экономической политикой и любое назначение туда "было бы менее ресурсным".

Источник назвал Счетную палату значимым органом контроля за бюджетом в условиях, когда поставлены жесткие требования по конкретным индикаторам развития страны (новый майский указ), под которые будет выстраиваться деятельность всей государственной машины, и очень важно отслеживать динамику показателей министерств. Счетная палата может стать куратором исполнения указов, добавил собеседник в окружении Кудрина.

Кудрин относится к категории управленцев, «мысли которых интересны Кремлю» и которых пытаются встроить в систему государственного управления, прокомментировал РБК политконсультант Дмитрий Фетисов. По его мнению, в элитах не смогли достигнуть консенсуса и предложить Кудрину пост вице-премьера, поэтому и последовало предложение на не менее статусную должность руководителя Счетной палаты. Во главе аудиторского органа Кудрин может усилить контролирующую роль, становясь противовесом Белого дома и следя за эффективностью расходов.

Если назначение Кудрина подтвердится, Счетная палата из только контролирующего органа может превратиться и в экспертный институт — на ее базе начнется более активная экономическая дискуссия, говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. «С другой стороны, в позиции руководителя Счетной палаты есть определенные ограничения. Его полномочия могут быть недостаточно широкими для того, чтобы настаивать на имплементации экономических предложений, такое назначение выглядит как сохранение Кудриным позиции экономического советника», — подчеркивает Орлова.

Замдиректора Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов назвал «ошибкой» согласие Кудрина занять этот пост. По мнению Игнатова, вряд ли президент пойдет на расширение полномочий Счетной палаты. А с позиции внешнего эксперта Кудрин мог бы оказывать большее влияние на экономическую политику и разработку реформ. «К его мнению всегда будут прислушиваться и в России, и на Западе. А сейчас он будет более стеснен в публичных высказываниях», — рассуждает Игнатов. Оставаясь вне власти и не «растворяясь в бюрократической вертикали», Кудрин имел бы больше возможностей вернуться на высокий пост, особенно при кризисной ситуации, заключил эксперт.​

Более высокие посты Кудрину в текущей аппаратной конфигурации не предложат, поэтому экс-министр мог решить согласиться на единственный оставшийся вариант, указал директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. По его словам, на отсутствие Кудрина в будущем правительстве мог повлиять премьер Дмитрий Медведев. Как считает эксперт, Счетная палата для Кудрина была выбрана как независимая от Белого дома площадка, а экс-министр финансов охранит возможности контролировать экспертную работу и неформально общаться с президентом, а также критиковать политику правительства.

Алексей Кудрин ушел в отставку с поста министра финансов и вице-премьера в сентябре 2011 года после конфликта президентом Дмитрием Медведевым. Последний предложил министру финансов покинуть пост за то, что в ходе визита в США Кудрин пообещал отказаться работать в правительстве России, если Медведев станет премьером в 2012 году. Кудрин объяснял свою позицию разногласиями с главой государства. Министр и президент неоднократно спорили насчет необходимости снижения бюджетных трат на перевооружение армии. В 2016 году Кудрина стал председателем совета Центра стратегических разработок, отвечающего за разработку программы реформ для главы государства.

https://www.rbc.ru/politics/11...

Комментариев нет:

Отправить комментарий