Норвежская комиссия по расследованию происшествий опубликовала предварительную версию отчёта о столкновении фрегата «Хельге Ингстад» с танкером «Сола ТС», которое произошло 8 ноября 2018 года. В нём есть как интересная информация, так и туманные предположения.
29 ноября 2018 года норвежская комиссия по расследованию происшествий (AIBN) опубликовала предварительный отчёт о столкновении фрегата «Хельге Ингстад» с танкером «Сола ТС». К сожалению, ответа, даже самого примерного, на вопрос, что же произошло 8 ноября у берегов острова Сотра, к северу от Бергена, там не содержится.
Есть много обтекаемых фраз о том, что инцидент — штука сложная, в нём есть много факторов и аспектов, поэтому пока рано говорить о чём-то уверенно. Единственный факт, который можно почерпнуть из пяти страниц документа — вся навигационная и наблюдательная аппаратура на обоих участниках инцидента работала штатно, проблем со связью также не было.
Остальное в отчёте — предположения. Утверждается, что экипаж фрегата видел танкер на фоне нефтяного терминала, находящегося на острове, и потому мог принять его за стационарное сооружение. Также говорится, что, так как палуба танкера была ярко освещена, его навигационные огни могли быть плохо видны. Выводы об обоснованности подобных гипотез уважаемые читатели могут сделать сами, но они кажутся изрядно натянутыми.
Зато интересен вывод о причинах затопления «Хельге Ингстад». При столкновении пострадали три отсека: кладовая, матросский кубрик и кормовая генераторная. Это тяжёлые, но не фатальные повреждения, и экипаж справедливо счёл корабль готовым продолжать движение. Однако почти сразу же вода начала распространяться.
Из генераторной через незагерметизированные отверстия для механических приводов она попала в машинное отделение. Последнее было разделено на отсеки аварийными переборками, но сальники, через которые проходили валы, оказались недостаточно герметичными. Оказались затоплены три отсека машинного и, возможно, румпельное отделение.
Стало ясно, что корабль потерян, и был отдан приказ на эвакуацию экипажа. Комиссия делает вывод о врождённых дефектах конструкции фрегатов типа «Фритьоф Нансен», приводящих к недостаточной живучести, и рекомендует флотскому командованию и верфи-производителю принять меры по их устранению.
Подчёркивается, что отчёт предварительный, сделанный всего за три недели, и многое может измениться по итогам полноценного расследования. Источник
29 ноября 2018 года норвежская комиссия по расследованию происшествий (AIBN) опубликовала предварительный отчёт о столкновении фрегата «Хельге Ингстад» с танкером «Сола ТС». К сожалению, ответа, даже самого примерного, на вопрос, что же произошло 8 ноября у берегов острова Сотра, к северу от Бергена, там не содержится.
Есть много обтекаемых фраз о том, что инцидент — штука сложная, в нём есть много факторов и аспектов, поэтому пока рано говорить о чём-то уверенно. Единственный факт, который можно почерпнуть из пяти страниц документа — вся навигационная и наблюдательная аппаратура на обоих участниках инцидента работала штатно, проблем со связью также не было.
Остальное в отчёте — предположения. Утверждается, что экипаж фрегата видел танкер на фоне нефтяного терминала, находящегося на острове, и потому мог принять его за стационарное сооружение. Также говорится, что, так как палуба танкера была ярко освещена, его навигационные огни могли быть плохо видны. Выводы об обоснованности подобных гипотез уважаемые читатели могут сделать сами, но они кажутся изрядно натянутыми.
Зато интересен вывод о причинах затопления «Хельге Ингстад». При столкновении пострадали три отсека: кладовая, матросский кубрик и кормовая генераторная. Это тяжёлые, но не фатальные повреждения, и экипаж справедливо счёл корабль готовым продолжать движение. Однако почти сразу же вода начала распространяться.
Из генераторной через незагерметизированные отверстия для механических приводов она попала в машинное отделение. Последнее было разделено на отсеки аварийными переборками, но сальники, через которые проходили валы, оказались недостаточно герметичными. Оказались затоплены три отсека машинного и, возможно, румпельное отделение.
Стало ясно, что корабль потерян, и был отдан приказ на эвакуацию экипажа. Комиссия делает вывод о врождённых дефектах конструкции фрегатов типа «Фритьоф Нансен», приводящих к недостаточной живучести, и рекомендует флотскому командованию и верфи-производителю принять меры по их устранению.
Подчёркивается, что отчёт предварительный, сделанный всего за три недели, и многое может измениться по итогам полноценного расследования. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий