Я польский понимаю плохо, но кто-то из комментаторов привел аргумент фермера: «Цить, до роботи, курва!» Что означает этот тезис, догадаться несложно. Тем более что после него украинские гастарбайтеры, похватав свои дюралюминиевые лотки, послушно отправились в поле, а поляк раскрыл над собой синий зонтик, чтоб уберечься от палящего солнца, и стал зорко присматривать за дисциплиной.
Короче, нам явлена, судя по всему, стандартная система отношений между украинскими мигрантами и польскими фермерами. Не сказать, что высокие, конечно. Скорее, традиционные, давным-давно сложившиеся между поляками и украинцами.
Украинцы, в отличие от нас, россиян, в боях с прогнившей, погрязшей в коррупции властью отвоевали свое счастье. Перед ними теперь открыты все пути-дороги — все поля, хладокомбинаты и автомойки Европы. А также Лувр, галерея Уффици и музей Прадо, где по выходным, после суровых трудовых будней, можно приобщиться к европейской культуре. Заглянуть на обратном пути в Братиславу, выпить чашечку прекрасного кофе… Вот за эту прекрасную, полную приключений, сытую жизнь и стоял Майдан.
А то, что с хозяевами иногда возникают скоротечные кулачные бои, так это тоже нормально: бьет — значит, любит. Да и как их не любить, этих свободолюбивых победителей революции достоинства?
Некоторые из них, как мы видим, активно евроинтегрируются, пытаясь пустить корни в соседней Польше. Другие продолжают надеяться на изменения к лучшему при молодом и перспективном президенте. И я, честно говоря, даже не знаю, кто из них окажется прав — те, кто уже ни на что не надеются и отчаянно вступают в ЕС в розницу, или те, кто хочет дождаться вступления единой и неделимой нацией.
Вот вы, например, на кого бы поставили?
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий