пятница, 31 августа 2018 г.

Подробности взрыва в Донецке


Тридцать первого августа погиб глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко — при взрыве получил тяжелейшее ранение в голову. Охоту на него вели давно. Однако всякий раз он оставался в живых. Расследуя попытки убийства, в ДНР приходили к выводу, что за их организацией стоит Киев. Почему устранение Захарченко не что иное как государственный терроризм - давайте разберёмся в очевидном.

Закладка взрывчатки внутри ресторана. На входе сразу произошёл взрыв - об этом сообщил Советник Главы Донецкой Народной Республики Александр Казаков


Все случилось около 17:00 в кафе «Сепар» в центре Донецка. В помещении сработало взрывное устройство. Заведение находится в нескольких сотнях метров от резиденции главы ДНР. На место прибыли машины экстренных служб. Всю территорию оцепили. Изначально сообщалось об одном погибшем и трех пострадавших. Позднее депутат народного совета ДНР Владислав Бердичевский подтвердил информацию о гибели Захарченко. С тяжелым ранением был госпитализирован глава Минфина республики Александр Тимофеев — он находится в ожоговом центре.

Как рассказал РИА Новости спикер парламента Новороссии Олег Царев, по его информации, бомба была заложена в светильнике рядом со столом, где сидел глава ДНР. По словам Царева, Захарченко часто бывал в этом ресторане. Заведение принадлежало его охране

Подозреваемых задержали. Сейчас Донецк закрыт для въезда и выезда в связи с терактом.

Захарченко родился 26 июня 1976 года в Донецке. Русский по матери, украинец по отцу. Работал на шахте горным электромехаником. Затем занимался предпринимательской деятельностью, связанной с угольной отраслью. С 2010-го возглавлял донецкое отделение харьковской общественной организации «Оплот», позже — сформированный на ее основе добровольческий батальон. После «Евромайдана» присоединился к народному ополчению. После референдума о независимости ДНР 11 мая 2014 года Захарченко назначили военным комендантом Донецка. Затем работал замминистра внутренних дел республики. Участвовал в боях на территории Донецкой области. В ноябре 2014-го был избран главой ДНР, получив 77,51 процентов голосов избирателей. Параллельно он являлся верховным главнокомандующим вооруженными силами республики. В феврале 2015 года вместе с лидером самопровозглашенной Луганской народной республики Игорем Плотницким подписал Комплекс мер по выполнению Минских соглашений («Минск-2») по итогам консультаций лидеров России, Франции, Германии и Украины в «нормандском формате». У Захарченко осталась жена и четверо детей.


Предыдущие покушения

Захарченко с самого начала был желанной целью для украинских силовиков. В ноябре 2017-го стало известно, что диверсанты, причастные к убийству начальника управления народной милиции ЛНР (он погиб при взрыве автомобиля), готовили также убийство главы ДНР. Тогда задержали десять человек, предположительно, действовавших под контролем спецслужб Украины.
Захарченко пытались ликвидировать и годом ранее. Тогда министерство госбезопасности ДНР сообщало задержании граждан Украины, прибывших с подконтрольной Киеву территории. У них нашли мощное взрывное устройство, закамуфлированное под предметы интерьера. Члены диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) заранее изучили маршруты движения Захарченко.

Попытки устранить лидера ДНР были и до того. Так, в феврале 2015-го глава республики получил ранение в ногу в Дебальцево — по нему работал снайпер. За две недели до этого на него покушались в Углегорске: стрелок промахнулся и убил охранника Захарченко. Позже ответственность взял на себя партизанский отряд «Тени».

В августе 2014 года автомобиль Захарченко, который был тогда премьер-министром ДНР, обстреляли. Ранения получил только водитель.

Одного за другим
В течение последних двух лет в ДНР устранили нескольких лидеров ополчения. В феврале 2017-го был убит командир батальона «Сомали» Михаил Толстых. За стальные нервы его прозвали Железный Гиви. Комбат погиб в результате взрыва на базе подразделения в окрестностях Донецка. Родившийся в Донбассе, после начала боевых действий весной 2014 года участвовал практически во всех ключевых событиях, начиная с обороны Славянска. Бои за родной для Толстых Иловайск летом 2014-го закончились масштабным «котлом» для ВСУ — по факту это самое большое поражение украинской армии за все время конфликта в регионе.

За несколько месяцев до этого, в октябре 2016-го, в столице ДНР в лифте своего дома погиб один из самых ярких ополченцев Арсений Павлов (позывной Моторола). Ответственность за взрыв на себя взяли украинские националисты. Захарченко тогда заявил, что к убийству имеет отношение Служба безопасности Украины (СБУ). Моторола возглавлял батальон «Спарта» и принимал самое активное участие в обороне Славянска — с восстания этого города и начались боевые действия в Донбассе.

Весной 2017-го министерство госбезопасности ДНР назвало заказчиком убийств Моторолы и Гиви главу департамента контрразведки СБУ Алексея Петрова.


«Донецк отомстит»

На гибель Захарченко отреагировали и в ДНР, и в Москве, и в Киеве. Председатель Народного совета республики Денис Пушилин заявил, что это «очередная агрессия со стороны Украины». «Донецк отомстит за это преступление», — пообещал он.

В Москве также посчитали, что к теракту причастны украинские власти. «Есть все основания полагать, что за его убийством стоит киевский режим, который не раз использовал подобные методы устранения инакомыслящих и неугодных», — отметила официальный представитель МИД Мария Захарова. По ее словам, «вместо выполнения минских договоренностей и поиска путей урегулирования внутреннего конфликта, киевская партия войны реализует террористический сценарий, усугубляя и без того сложную обстановку в регионе». «Не выполнив обещания о мире, видимо, решили перейти к кровавой бойне», — подчеркнула она.

В Киеве же поспешили откреститься от причастности к теракту с — опровержением выступила СБУ. В свою очередь депутат Рады Антон Геращенко заявил, что гибель лидера ДНР могла быть инсценирована с «определенной целью», но не уточнил, с какой.


Реакция президента России

Владимир Путин выразил глубокие соболезнования в связи с трагической гибелью главы ДНР: «Александр Владимирович был настоящим народным лидером, смелым и решительным человеком, патриотом Донбасса. В трудное для своего родного края время он встал на его защиту, взял на себя огромную личную ответственность, вел за собой людей.

Подлое убийство Александра Захарченко – это еще одно свидетельство: те, кто выбрал путь террора, насилия, запугивания, не хотят искать мирное, политическое решение конфликта, не хотят вести реальный диалог с жителями юго-востока. А делают опасную ставку на дестабилизацию ситуации, на то, чтобы поставить народ Донбасса на колени. Этого у них не получится.

Рассчитываю, что организаторы и исполнители этого преступления понесут заслуженное наказание.

Хочу еще раз выразить соболезнования родным и близким Александра Владимировича Захарченко, всем жителям Донбасса. Россия всегда будет вместе с вами”.


Неприкрытый террор

Те, кто знаком с ситуацией в Донбассе, уверены, что за терактом стоит Киев. «Нет никаких сомнений в том, кто стоит за этим убийством. Различные украинские деятели неоднократно обещали лидеру ДНР «судьбу Гиви и Моторолы», — комментирует политолог Владимир Корнилов, знакомый с Захарченко. — Вот увидите, какой восторг сейчас начнется в украинских СМИ. Это будет еще одним доказательством того, что мы имеем дело с государством-террористом, возведшим террор на уровень госполитики. Не сомневаюсь, что Киев провоцирует ДНР на резкие ответные действия, которые должны вызвать обострение на фронте: это даст Порошенко шанс на введение чрезвычайного положения и отмену или перенос выборов (выборы президента Украины должны пройти в 2019 году — прим. ред). Ради сохранения кресла президент Украины готов на все».

Корнилов объясняет: Захарченко понимал, что на него охотятся, но при этом не считал нужным прятаться за своих телохранителей. «Не так давно он взялся сам подвезти меня домой. Когда он, сидя за рулем, оторвался от всех конвоев, я спросил, не боится ли он покушения. На что он пожал плечами и сказал: «Чему быть, того не миновать». Помню, как однажды Захарченко показал мне пистолет, который мог бы его убить. Подаренное оружие сконструировали так, что оно взорвалось в руках. Тогда его лишь ранило. Но Захарченко никогда особо сомневался, что рано или поздно очередное покушение будет успешным».



Комментариев нет:

Отправить комментарий