Мы сами же порождаем неравенство, урегулировать которое мы затем не в состоянии (Эмманюэль Макрон)
Всего лишь мгновение. И «сияющий град на холме» — каким представлялась Америка отцам – основателям, вдруг превратился в «нехорошую квартирку» Булгакова.
Вся драпировка в виде дешевых симулякров о «мессии демократии», «стране равных возможностей» и «свободном рынке» — как источнике всеобщего благоденствия мигом осыпалась. И в «квартирке» правит бал демон народного бунта. Бунта, воспетого и проклятого на протяжении всей истории человечества.
Забавно наблюдать, как трусливо молчат либералы всех мастей и расцветок. Как «журналисты» CNN, еще вчера одобрявшие «мирные» протесты в Миннеаполисе – как бы проецирующиеся на «плохого Трампа», сегодня вопиют об «агрессивных действиях», уныло глядя на свою разгромленную штаб-квартиру.
Эти вопли об «агрессивных действиях протестующих» — это спасательный круг для власть имущих в США.
Этот месседж позволяет разгонять людей слезоточивым газом и резиновыми пулями, устанавливать комендантский час, вводить в города нацгвардию, а правительству трусливо прятаться за режимом «локдаун».
Демократы и республиканцы, еще вчера вдохновенно грызшие друг другу глотки, вдруг бросились дружно объяснять протестующим – мол, они выступают против обыкновенной «несправедливости». А вся либеральная тусовка усиленно пытается свести всю эту «несправедливость» до неадекватных действий полиции при задержании чернокожего американца.
Сегодня в США самое страшное преступление – это не попытка уклониться от уплаты налогов. Самый тяжкий грех — это попытка задуматься: что же лежит в основе той самой «несправедливости», которая все чаще раздражает простых граждан Америки и с завидной регулярностью выплескивается беспорядками на улицы?
Еще немного и простая Америка осознает простые вещи. Фраза на долларовой купюре: «Мы верим в Бога» — это фикция, ложь. Обман, родившийся после того, как – словно в «Скотном дворе» Оруэлла — слово «деньги» тайком подменили на слово «бог». Что как ни напяливай на капитализм маску «человеческого лица», его звериный оскал эксплуатации большинства «элитным» меньшинством рано или поздно вылезет наружу. Что пропасть неравенства между «избранными» и «простолюдинами» будет постоянно расти – пока купируемая либеральной пропагандой и бессмысленная борьба с «несправедливостью» не перерастет в организованную борьбу за справедливость.
«Демократия вышла из моды, а капитализм вышел из-под контроля и сошел с ума!»
Это слова отнюдь не современных марксистов или «агентов Кремля». Это фраза президента Франции Макрона, который прекрасно понимает: если современный мир способен реагировать на не самые страшные кризисы (например — пандемию коронавируса) лишь усилением бедности среди простых людей, то надо что-то менять в самом мироустройстве.
Призрак необходимости изменения мировой системы уже бродит не только по Америке. А глобальный капитализм спасает лишь одно: за последние несколько десятков лет ему удалось вырастить толпу бездумных потребителей – вместо критически мыслящего общества. Но это «палка» о двух концах – в один прекрасный момент примерные прихожане «церкви» статусного потребления могут составить критическую массу, «кот Бегемот» плеснет керосинчику на пол «нехорошей квартирки», и вместо разумного переустройства миропорядка разверзнется пропасть глобального «Взять все, да и поделить!»
Впрочем, бог с ними – с американцами. Пусть сами разбираются: когда, где и какой «свин» подменил идеалы «сияющего града» на ставшие уже омерзительными всему миру «стандарты» процветания и демократии.
Нам бы самим задуматься: что мы собираемся построить в своей стране и, не пора ли своим умом переустраивать свой «миропорядок» — беря из истории лучшее, хорошее, и отметая весь негатив. Ведь мы пока еще можем думать! У нас еще сохранилась инерция того общества, которое всерьез думало о справедливости. (Кстати, это то, за что нас больше всего ненавидит коллективный запад – за историческую память) Мы все еще в состоянии не увязнуть в болоте перманентных майданов «за все хорошее».
Наше общество больно, но излечимо.+
Но, увы. Мы с маниакальной настойчивостью, подобострастно заглядывая в рот «отцам» уже современного глобализма, пытаемся влезть в поезд, который все стремительнее несется под откос.
Алексей Куракин, специально для News Front
Комментариев нет:
Отправить комментарий