вторник, 26 мая 2020 г.

В Китае интересуются, зачем в Сибири размещают гиперзвуковые ракеты



МиГ-31 - носитель ракет комплекса "Кинжал"


Россия решила разместить в Сибири гиперзвуковые ракеты. На это решение, естественно, обратили внимание в КНР. Таким размещением заинтересовались в Китае.

На страницах китайского издания «Феникс» военные эксперты Чэн Ханьпин и Юань Чжоу рассматривают возможные причины размещения гиперзвукового оружия "вблизи территории КНР". Сама формулировка "вблизи территории Китая" при этом выглядит странной.

Причиной дискуссии стала обнародованная российскими военными информация о том, что военные летчики подразделений, дислоцированных в Сибири, со следующего года начнут осваивать гиперзвуковые ракеты «Кинжал», которыми оснастят боевые самолеты.

Китайские эксперты считают, что гиперзвуковое оружие появится в Сибири для того, чтобы контролировать и обеспечивать безопасность Арктики, Средней Азии и Дальнего Востока. Все эти регионы окажутся в пределах досягаемости ракет.

Они полагают, что у России есть причины внимательно отслеживать именно эти направления.

Контролировать ситуацию в Центральной Азии Российской Федерации следует из-за возможного обострения ситуации в регионе после вывода американских войск из Афганистана. Такое изменение обстановки может негативно повлиять не только на Афганистан, но и на соседние постсоветские республики Средней Азии.

На Дальнем Востоке у России есть угроза конфликта с Японией, которая претендует на так называемые «северные территории». Поэтому этот регион тоже должен быть «под прицелом». Об этом пишут корреспонденты "Феникса".

И наконец, Арктика. Россия еще с советских времен считала Северный полюс своей собственностью. И если раньше на Арктику внимания не обращали, то сегодня интерес к ней значительно вырос. И в Москве справедливо полагают, что размещенные в Сибири «Кинжалы» способны защитить интересы страны в этом регионе.

В России испытывают новую версию гаубицы «Коалиция-СВ»


Новую версию самоходной гаубицы «Коалиция-СВ» испытывают на другом типе шасси. Ее разработчиком является ЦНИИ «Буревестник», входящий в структуру концерна «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех».


Об этом телеканалу «Звезда» сообщил начальник отдела АО «Буревестника» Василий Набатов.

Теперь наряду с гусеничной самоходной гаубицей «Коалиция-СВ» появилась и ее колесная версия. Сейчас проходят испытания ее малой серии. Их проводят на полигоне в Нижегородской области.

Гаубица «Коалиция-СВ» имеет калибр орудия 152 мм. В качестве шасси для новой техники используют автомобиль КамАЗ-6550.

Гусеничный вариант этой самоходной гаубицы поступил в войска только в этом году. Но впервые эту технику продемонстрировали на параде Победы в 2015 году.

По словам Василия Набатова, колесная «Коалиция-СВ2 имеет ряд преимуществ перед гусеничной техникой. Она более мобильна и способна передвигаться по обычным дорогам общего пользования. Помимо этого, самоходная гаубица на базе автомобиля КамАЗ имеет больший ресурс, чем гусеничная версия.

Высоко оценил новую технику главком Сухопутных войск РФ Олег Салюков. Он считает, что по своим боевым характеристикам она значительно превосходит другие отечественные и зарубежные аналоги.



Американский лётчик-испытатель рассказал о причинах «пузырения» стелс-покрытия в хвостовой части F-35

Американский лётчик-испытатель рассказал о причинах «пузырения» стелс-покрытия в хвостовой части F-35

В сети обсуждается опубликованное на днях в издании Defense News интервью с американским военным лётчиком Уильямом (Билли) Флинном. Основной темой интервью стали вопросы, связанные с выявленными ранее проблемами при испытаниях истребителей 5-го поколения.


Билли Флинн является лётчиком-испытателем. Именно он в своё время испытывал истребители F-35B и F-35C. После выполнения испытательных полётов в штате Мэриленд выяснилось, что у истребителей повреждено стелс-покрытие на хвостовом оперении. Речь идёт об испытаниях 9-летней давности. Тогда в отчёт было внесено следующее (данные о причинах):

В ходе испытания стелс-покрытие F-35B показало «пузырение» в районе вертикального и горизонтального хвостового оперения. Это «пузырение» имеет механико-термическую природу, которая связана с относительно длительным выполнением полёта на сверхзвуковых скоростях.

Уильям Флинн рассказал американской прессе о том, что была поставлена задача по достижению максимальной скорости в ходе испытательных полётов. Максимальная скорость, которая была зафиксирована изначально в тех полётах 2011 года, составила 1,3 и 1,4 Маха для истребителей F-35B и F-35С соответственно. В последующих испытаниях скорость была доведена до 1,6 М.

Флинн:

Испытания на скоростях в 1,6 М проводились часто. На такой скорости я осуществлял пуск ракет.

По словам американского лётчика-испытателя, тогда самолёты эксплуатировались на экстремальных режимах полёта.

Американский военный лётчик:

Я часами летал на грани максимально возможной скорости.

По словам Флинна, это и сказалось на стелс-покрытии истребителей. При этом американский лётчик отмечает, что практическое использование длительных режимов экстремального полёта в реальной боевой ситуации не имеет особого смысла.

Обсуждается и вопрос, возможно ли «пузырение» стелс-покрытия истребителей семейства F-35 в таком формате, которое может не обнаруживаться визуально?

Билли Флинн говорит о том, что для выявления вздутия или иных повреждений, вызванных в том числе и действием температур, необходимо специальное инженерное оборудование в виде тестеров толщины и однородности покрытия.

В 2019 году в Пентагоне выпускали доклад, в котором утверждалось, что проблема «пузырения» стелс-покрытия на сверхзвуковых скоростях закрыта. По некоторым данным, связано это с тем, что в новом предписании говорилось о необходимости ограничения времени полёта на максимальных сверхзвуковых скоростях. В американской прессе отмечалось, что, например, для ракетных пусков на скоростях более 1,3 Маха, предписывается время использования такого режима не более 50 секунд.

При этом в США добавляют, что длительный сверхзвуковой полёт не является основой тактики использования истребителей пятого поколения F-35:

При длительном полёте на максимальном сверхзвуковом режиме особенно интенсивно сжигается топливо. Это не только сказывается на стелс-покрытии, но и само по себе снижает параметры малозаметности самолёта. Самолёт просто теряет те показатели ЭПР (эффективная площадь рассеяния – прим. «Военного обозрения»), которые для него предусматривались.


Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий