пятница, 29 июня 2018 г.

Я чувствовал себя бандитом в наиболее технологически развитых военных отрядах в истории...


Офицер НКВД
colonelcassad


Некоторое время назад уже писал про американского офицера Спенсера Рапоне https://colonelcassad.livejournal.com/4267040.html, которого изгнали из армии за пропаганду идей коммунизма.
Ниже, его заявление по поводу причин, толкнувших его на открытый протест против системы.

Я ветеран боевых действий из первого батальона рейнджеров, недавний выпускник Вест-Пойнта и бывший второй лейтенант, служивший на базе Форт-Драм, штат Нью-Йорк. Мои убеждения социалиста и публичные заявления об этом вызвали много споров.
Все началось с того момента, как я опубликовал в социальных сетях пост в котором выразил полную и безоговорочную поддержку бывшему футбольному защитнику Колину Капернику и его борьбе против расовой несправедливости, белого превосходства и полицейской жестокости. После того как я опубликовал свое фото в мундире с хэштегом #VeteransForKaepernick, это вызвало как проявления солидарности со стороны сослуживцев так и резкий ответ со стороны командования. По сей день я придерживаюсь своих убеждений – несмотря на усилия вышестоящих офицеров заставить меня замолчать. Я считаю, что борьба за эксплуатируемых и угнетённых – это самая почетная деятельность, которую мы можем осуществлять как люди.

Никакая работа не должна мешать этому устремлению, или подавлять его – поэтому я решил покинуть службу офицера в армии Соединённых Штатов. Но моя условная отставка не была принята секретариатом армии. Вместо этого военные поставили меня перед выбором: либо принять безусловную отставку, либо предстать перед комиссией по расследованию – состязательным процессом, в котором суд старших офицеров определял бы мою судьбу. Вместо того, чтобы принять второй вариант, который, по сути, равносилен показательному суду, я подал заявление о моей безусловной отставке.
В последний раз, когда я проходил через подобный процесс, военные определили характер моей службы как «не почетный». Несмотря на то, что начальство желало продлить мое время на службе, я пришел к выводу, что оставить армию – это единственный моральный путь, какими бы не были обстоятельства ухода. Во время этого процесса я узнал, что я не одинок в своем чувстве разочарования и пессимизма в рядах вооруженных сил США.


Когда я был подростком, я считал, что армия США – это сила несущая добро для мира. Я думал, что вступаю на путь борьбы за свободу и демократию, чтобы защитить моих близких и мою страну. Мой опыт доказал обратное.
Во время моей боевой службы в провинции Хост в Афганистане, летом 2011 года, я оказался свидетелем бессмысленного разрушения, и понял, что наши войны должны прекратиться. Меня назначили во взвод в качестве помощника пулеметчика. Я принимал участие в миссиях, где убивали, захватывали в плен и терроризировали людей. Однако те ужасы, которые творят в других странах военные США, не ограничивались одними только боевыми действиями. Иногда по ночам мы не делали ничего, а просто гуляли по деревне. И чем дольше я там находился, тем больше понимал, что даже простое присутствие оккупационных сил является формой насилия.
Мои действия в заграничной военной кампании никому не помогали и никого не защищали. Я чувствовал себя бандитом в наиболее технологически развитых военных отрядах в истории, действующих в одной из беднейших стран мира. Я видел, как многие из моих сослуживцев стремились к насилию ради насилия. В этой жажде крови нет чести – напротив.

Я видел своими глазами, как внешняя политика США стремилась подчинять бедных и цветных людей, чтобы украсть природные ресурсы, расширить американскую гегемонию и подавить самоопределение любой группы, которая осмеливалась противостоять империи. Я был идеалистом без четкого мировоззрения, и думал, что если стану офицером, то возможно смогу изменить ситуацию и помогу остановить это безумие. После окончания боевой службы я поступил в Вест-Пойнт – поскольку там была ежегодная квота для тех, кто принимал участие в боевых операциях. Я ошибался.
Вскоре я понял, насколько широко распространено влияние военно-промышленного комплекса. Я проанализировал собственный опыт и стал лучше понимать весь ужас и влияние американского империализма. Я узнал, что после событий 11 сентября погибло более миллиона человек. Подавляющее большинство из них были гражданским лицами – и эти образы стали меня тревожить. Я узнал, что правительство выделяет в год около трех триллионов долларов, отнимая их у сферы образования, здравоохранения и инфраструктуры США – чтобы поддержать 800 военных баз по всему миру. И это сводило меня с ума.
Внутри самой армии каждая третья женщина подвергается сексуальному насилию, а расследование смерти футболиста и солдата Пэта Тиллмана, наступившей в результате «дружественного огня», было закрыто, чтобы не нарушать красивую картинку войны. Генералы, которые несут ответственность за военные преступления – от безудержного разрушения афганских и иракских деревень, до строительства пыточных тюрем – получали награды и политическую власть. Эти печальные и бесчестные факты невозможно игнорировать. Армия и военные не были благородными и самоотверженными – они очень далеки от образа рекламных роликов и голливудских фильмов.

В Вест-Пойнте я вскоре оказался в противоречивом положении, так как моей будущей работой была задача вести солдат в бой. Однако решение оставить обучение означало либо возвращение в рядовые, либо необходимость вернуть академии четверть миллиона долларов за обучение. Поэтому я оставался, думая, что смогу примириться с этим противоречием. И снова я оказался не прав. Когда я вернулся в Форт Беннинг, штат Джорджия, чтобы начать обучение в качестве офицера пехоты после окончания университета, меня переполняла тревога. Это было похоже на то, как если бы я находился в одновременно знакомом и незнакомом месте. Я видел те вещи, которые не замечал в 18-летнем возрасте. Самое ужасное из них – это масштаб промывания мозгов в рядах армии. Ему подвергались все – от стриженых, шумных подростков-пехотинцев до выпускников колледжей, которые должны были повести этих наивных солдат на следующую войну. Я чувствовал себя свидетелем коллективного обмана, жертвой которого я был прежде, но чудом избавился от него. Потом, через год, когда я готовился к переходу на новое место службы в Форт-Драм, стало ясно одно – я больше не могу в этом участвовать. Я не хочу убивать или умирать за США. И никто не должен этого делать.

Я знаю, что я не одинок в своих мыслях. Мои чувства и переживания не являются аномалией. Я знаю это, потому что у меня были разговоры с другими людьми, ощущавшими то же самое.
Вы – те, кто предпримет те же шаги – знайте, что я с вами. Это непростая перспектива, но если мы объединимся, у нас будет гораздо больше власти, чем у генералов и политиков вместе взятых. Мы можем остановить эту военную машину. Настало время, когда мы должны оправдать доверие и уважение людей. И пускай наша общая любовь к человечеству, наше стремление к свободе и миру станут нашими руководящими принципами. Самое главное – найти общий язык с народами Афганистана, Ирака, Палестины, Йемена, Сирии, Ливии и многих других стран, которые пострадали по воле Соединенных Штатов. Солдаты, о которых я слышал, и те, кого я еще не знаю – надеюсь, вы найдете в себе мужество, чтобы сложить оружие и отказаться от приказов умирать и убивать на благо горстки представителей правящего класса, живущего за наш счет. Свобода находится по другую сторону баррикад. Я считаю себя революционным социалистом. Мы вместе будем бороться, чтобы остановить эти бесконечные войны, которые стоят триллионы долларов. Мы объединимся с нашими братьями и сестрами по всему миру, чтобы остановить все формы эксплуатации, угнетения и бессмысленного насилия.


https://www.prometej.info/blog/diskussiya/my-mozhem-ostanovit-voennuyu-mashinu/ - цинк

Прошло 100 лет, на повестке очень знакомые лозунги и идеи.
Товарищу Рапоне всяческих успехов в его борьбе.

Я не раз уже писала, что наш убыточный ЖЖ держат только ради постов, разоблачающий СССР. Деньги-то на всяких ю-тубах и инстаграммах: показал мальчик задницу, а девочка сисечьки – вот сотни тысяч просмотров и набежали. А тут на чем заработаешь? Не на СССР же. Но ведь дня нет, чтобы в Топе не было про СССР.
Одного не пойму: зачем им это нужно? Ведь так про СССР уже и не вспоминают. Может, это, наоборот, такой хитрый план, чтобы люди помнили об СССР?
Но, разумеется, антисоветские посты всегда начинают с вранья.
«Апологеты СССР в дебатах любят использовать аргумент " если бы не СССР"... делее идет перечисление множества бед и невзгод, которые постигли бы оппонента, если бы не СССР. Что советская власть нам дала ВСЁ - живи не хочу. А мы, неблагодарные, до сих пор проедаем советское…».
Где эти посты этих загадочных апологетов? Это про Буркину-Фасо что ли? Но ведь он такого не писал.
Но раз уже разговор зашел на эту тему…
«Это очень характерно для пришлёпнутых совкодрочеров - присвоить себе всё хорошее и откреститься от плохого.
На самом деле это объективные общемировые процессы.
Уровень образования рос во всем мире на протяжении всего ХХ века. Весь мир переходил от лучины к электричеству, от лошади к автомобилю, от веника к пылесосу. Причем СССР был здесь вовсе не на первых ролях, а тырил технологии у более продвинутых стран.
Но большевики сделали себе из этого пропагандистский штамп. Типа, если бы не коммунисты и октяпьская революция, то России пришла бы пиzда по всем направлениям - ни образования, ни дорог, ни электричества не было бы, а мы бы одичали и нас окончательно доел царизм.
Мне вот думается, что наоборот - если бы не большевизм, мы бы жили куда лучше и нас было бы сейчас намного больше».
«Общемировые процессы» - ишь ты! Будто мир не разный.
Я сейчас читаю неаполитанский цикл Элены Ферранте про жизнь двух подруг, родившихся в Неаполе в 1943 году. Пока я прочла первую книгу, где им с 6-ти до 16-ти лет, т.е. это 1950-1966 год.
Что же, у меня много знакомых примерно этого года рождения: можно сравнить.
Девочки живут в городском квартале, который является довольно замкнутой системой: люди там рождаются и там же умирают. Одна девочка – дочь сапожника, другая – швейцара в городской ратуше. Их друзья – дети зеленщика, столяра, колбасника, аптекаря, грузчика, железнодорожника.
По нынешней мифологии – родители детей в большинстве своем представители малого бизнеса, то есть, опоры капиталистического общества. Но живут они бедно. В семьях много детей, жены и старшие дети помогают родителям в работе.
Живут в городе, стоящем на море, но на море сумели выбраться только когда стали взрослее, а родителям некогда было их водить купаться.
Верховодили в квартале всем представители местной мафии. Мужчины относили им деньги; на выборах голосовали так, как скажут мафиози.
Большинство детей оканчивают только младшую школу – 4 класса.
Собственно, в этом – суть конфликта в романе. Лену, дочь швейцара, сумела пойти учиться дальше – родители разрешили, а Лиле отец-сапожник не позволил ходить в школу. Учителя уговаривали родителей оставить девочек в школе – обе были очень способные, причем, Лену была усидчивой, а Лила – гениальная.
Но швейцара уломали, а сапожника – нет. И Лила сидела дома, помогала в мастерской и по хозяйству.
В 1950 году СССР был бедной страной и бытовые условия были не лучше, чем в бедных кварталах Неаполя. Но все дети учились до 8 класса в обязательном порядке. И дети сапожника спокойно учились в вузах.
Все дети могли посещать Дома пионеров, учиться музыке, танцам, заниматься спортом и все это совершенно бесплатно. Летом всех желающих вывозили в пионерлагеря.
Почему-то дурной СССР мог себе это позволить, а вот капиталистическая Италия не могла.
В том же квартале жили и богатые люди – семьи тех самых мафиози. Все им завидовали.
В итоге из всего квартала в люди вышла одна Лену, хотя Лила вначале вышла замуж за богатого, а потом, когда развелась с ним, открыла свою компьютерную фирму.
Но сегодня люди в Италии живут лучше, чем мы.
Аналогичная картина была в 50-е-60-е годы и в Великобритании. В книге "Позовите акушерку" описаны бедные кварталы Лондона, где люди жили в антисанитарных условиях и рожали на дому с помощью акушерки из благотворительного общества.
В СССР все женщины рожали в роддомах или родильных отделениях при больнице.
Но сегодня люди в Великобритании живут много лучше нашего.
А вот капиталистическая Индия. Летом индийские женщины страдают от обезвоживания, потому что они стараются пить как можно меньше воды, а жара там стоит страшная.
Женщины так поступают, чтобы реже ходить в туалет. Свыше 500 миллионов человек в Индии не имеют домашнего туалета. Они ходят в общественный туалет, а там женщин ждут насильники. Они ходят писать только по нескольку человек. Поэтому женщины страдают от обезвоживания.
До революции большинство населения России тоже не имело возможности получать среднее и высшее образование и медицинскую помощь. Как люди жили? Почитайте хотя бы рассказы Чехова про деревню или повести Горького.
Вы уверены, что ни будь революции люди в России жили бы не как сегодня живут люди в Индии?
Отчего при одном строе такие разные результаты? Отчего люди отвергли социализм и вернулись к капитализму?
Капитализм научился скидывать свои проблемы на страны типа Индии, но это вопрос, как долго им это будет удаваться.
Я жила в СССР пока больше половины своей жизни: я видела, что жизнь улучшается год от года в смысле улучшения жилищных условий и многого другого, и фокус в том, что улучшения шли для всех.
Но социализм проиграл капитализму: люди не захотели ждать улучшения для всех и захотели пуститься в самостоятельное плаванье.
Очереди и невозможность читать и смотреть все, что хочешь - вот что до сих пор ставят в вину СССР. А сами, между прочим, читать давно бросили. Наверное, уже все прочли и все купили.
Капитализму в России уже 27 лет. За 27 лет СССР построил свою индустрию, ликвидировал неграмотность и победил Германию.
А что сделала капиталистическая Россия? Провела олимпиаду и мундиаль.
Так что, может быть, хватит винить СССР в своих бедах и попытаться понять, что у нас за капитализм: как в Италии, как в Великобритании или как в Индии? Не стали ли мы той страной, с помощью которой европейцы решают свои проблемы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий