В Сети появилась запись переговоров пилотов самолета компании Utair с диспетчерами перед аварийной посадкой в аэропорту Сочи. Запись позволяет установить, что предшествовало инциденту.
Из нее следует, что первая попытка приземлиться в аэропорту оказалась неудачной. Пилоты ушли на второй круг. Затем они и их коллеги из других авиакомпаний запросили данные о погоде. Беспокойство вызывали порывы бокового ветра и плохая видимость. Диспетчеры, в свою очередь, отметили, что ветер постоянно меняется, тем не менее «погода подходит для посадки».
Спустя семь минут диспетчер связывается с экипажем самолета Turkish Airlines и сообщает, что садившийся перед ними самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Чуть позже все экипажи уведомляют о том, что аэропорт закрыт по техническим причинам.
1 сентября самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair Boeing 737-800, следовавший из Москвы в Сочи, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и скатился в русло реки. После приземления произошло разрушение стоек шасси и возгорание левого двигателя.
На борту воздушного судна находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. 18 человек, в том числе трое детей, пострадали. Во время эвакуации пассажиров, которая длилась 17 минут, от сердечного приступа скончался сотрудник аэропорта Владимир Бегиян.
Известия
«Потеряли крылья, но остались целы»: пассажир рассказал, как удалось избежать жертв в Сочи
Пассажир самолета, совершившего жесткую посадку в Сочи, поблагодарил пилота за профессионализм. В разговоре с «360» Артур рассказал, что избежать жертв стало возможно благодаря слаженным действиям командира корабля. Тот смог посадить самолет и предотвратить разлом фюзеляжа. От сильных травм пассажиров спасли ремни безопасности.
«Да, мы потеряли крылья, но все остались целы. Сломано было все. И чтобы при таких ужасных условиях все 160 человек остались живы…».
По словам Артура, когда лайнер подлетал к аэропорту, пилотам мешали дождь, туман и гроза. Командир экипажа побоялся сажать самолет и решил подождать, пока погода не наладится.
«Когда подлетали к Сочи, молния, гроза, проливной ливень лил. Прилетели по времени, все было нормально. Когда стали спускаться, командир объявил, что в связи с плохими условиями мы сейчас не можем совершить посадку и поэтому будем кружить в небе до тех пор, пока погодные условия не станут пригодными для посадки самолета», — рассказал Артур.
Около 20-30 минут они наворачивали круги в воздухе, после чего пилот попробовал совершить первую попытку. Ему удалось приблизиться к взлетно-посадочной полосе, но шасси не коснулись земли, и он зашел на второй круг. Со второй попытки они приземлились, но длины взлетной полосы не хватило. Самолет протаранил ограждение и съехал в бетонированный спуск к реке. Артур предположил, что это произошло из-за того, что было много воды.
Через пару секунд после того, как лайнер остановился, началось возгорание левого двигателя. Командир объявил эвакуацию. Надувной трап до конца не открылся, в связи с чем людям пришлось спрыгивать на землю с высоты двух метров. Их подхватывали спасатели и тут же уводили. По его словам, медики и пожарные среагировали оперативно и на месте были уже через пять-десять минут. Всего прибыло около пяти машин, и пожар потушили практически сразу.
Пожар на самолете Москва — Сочи начался 1 сентября в 02:50 после того, как он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и попал в русло реки. У воздушного судна сломались стойки шасси и крыло, загорелся левый двигатель.
Екатерина Тесла, Наталья Колмыкова
Комментариев нет:
Отправить комментарий