Читаю в эти дни множество панегириков Порошенко в связи с его днем рождения. И ладно бы, от «патриотов», которые приняли и кровавый майдан, и кровавую АТО на Донбассе как должное, как битву за выдуманную ими Украину, существующую исключительно в альтернативной реальности.
Но ведь и вменяемые люди, вынужденные думать и принимать решения вопреки этой самой альтернативной реальности, пытаются оправдать в своих глазах человека, ставшего президентом на крови майдана и укрепляющего свою власть на крови Донбасса и тех, кто, в свою очередь, был отправлен топить Донбасс в крови. Главный маркер президенства Порошенко – кровь. Петр Кровавый. То и дело всплывают тексты на тему «Порошенко все-таки мой президент». Рассуждения о том, что украинцам всегда не хватало уважения к власти, и вот надо же когда-то начинать быть цивилизованными и культурными. Начинать окультуриваться предлагается с уважения к Порошенко. Иногда тексты сопровождаются пасторальными фото семьи президента, пышущей весельем и счастьем. В вышиванках Ммимимимишенко, в общем. Синдром выученной беспомощности налицо. Вымученной выученной беспомощности. Украинский феномен. Для людей, которых этой заразой не накрыло с головой, Порошенко никогда не станет «все-таки моим президентом». Его президентство началось с упавшего на землю солдатика из почетного караула. Это было знаком свыше. Бог шельму метил. Порошенко – это тысячи могил. В земле лежат тысячи солдатиков. Если не десятки тысяч. На заре его президентства во время молебна за Украину в храме лишился чувств ребенок. Его сын. Это тоже было знаком свыше. Порошенко – это все убитые войной дети Донбасса. «За Украину».
Жить по-новому, как предлагал президент Украины перед выборами, после них получилось только в крови. Живущие в крови не замечают пятен крови на вышиванках. Петр Кровавый – «все-таки мой президент» только для этой публики. Выученная вымороченная беспомощность.
Ева Меркурьева
Комментариев нет:
Отправить комментарий