Несмотря на всё то, что происходит на Украине в последнее время, укры чувствуют себя довольно-таки неплохо, местами даже счастливы, ещё бы, наконец-то избавились от ига москалей. Почему так? Наверное, потому, что «Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть».
В современных реалиях эта фраза должна звучать несколько иначе: «Сегодня в завтрашний день не все хотят смотреть». Так спокойнее и проще поддерживать иллюзию, что всё хорошо, но вот реальную ситуацию это влияет крайне негативно.
Последний пример: запрет российским авиакомпаниям перелетов между Россией и Украиной. «Нечего делать самолётом с российскими триколорами в украинских аэропортах» - сказал Яценюк. Что будет завтра, никто не подумал, все радовались очередной перемоге. Отмечали победу и украинские авиакомпании, в частности, пресс-секретарь крупнейшей на Украине авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) Евгения Сацкая после этого заявила: «Очевидно, что у Совета национальной безопасности и обороны были основания ввести санкции против определенных авиакомпаний РФ. Понятно, что мы ожидаем предсказуемых, абсолютно логичных зеркальных мер со стороны России». И на этом всё.
Но пришел час расплаты, Россия ввела те самые зеркальные меры, и настроение у гордых укров испортилось. Та самая Сацкая уже заговорила совсем иначе: «Мы не понимаем и не приемлем возможные зеркальные меры со стороны РФ в отношении украинских авиакомпаний, которые ничего не нарушали». По ее словам, МАУ якобы уже больше года страдает от санкций России. Они заключаются «в запрете пролета воздушного пространства РФ со ссылкой на технические причины, что привело к значительному увеличению протяженности целого ряда маршрутов МАУ и финансовым потерям порядка 6 млн долларов в год.
И дальше уже как снежный ком в адрес России посыпались обвинения, подкрепленные суммами возможного ущерба. МАУ потеряет в год минимум 35,6 млн долларов (768 млн гривен) в год, которая и без того отработала прошлый год себе в минус, хотя ещё в 2013 чистая прибыль компании составила 19 млн грн. Международный аэропорт Киев (Жуляны), входящий в пятерку крупнейших аэропортов Украины готовится к потере около 90 млн грн дохода в год. «Украэрорух» недосчитается порядка 8–10 млн долларов в год из-за снижения сборов за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний.
Обратимся к первопричине этого, так скажем конфликта. Виной всему полеты российских авиакомпаний в «украинский Крым». Киев даже штрафы выставляет за эти полёты, но безуспешно, и безосновательно. Международная организация гражданской авиации констатировала, что обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами (12-мильная зона) должна Россия.
Выход из этой ситуации для укров я вижу только один. Срочно нужна новая перемога, тогда все тяготы и лишения жизни на Украине забываются, и смотреть в завтрашний день уже нет необходимости.
Антон Орловский,Специально для Politikus.ru
В современных реалиях эта фраза должна звучать несколько иначе: «Сегодня в завтрашний день не все хотят смотреть». Так спокойнее и проще поддерживать иллюзию, что всё хорошо, но вот реальную ситуацию это влияет крайне негативно.
Последний пример: запрет российским авиакомпаниям перелетов между Россией и Украиной. «Нечего делать самолётом с российскими триколорами в украинских аэропортах» - сказал Яценюк. Что будет завтра, никто не подумал, все радовались очередной перемоге. Отмечали победу и украинские авиакомпании, в частности, пресс-секретарь крупнейшей на Украине авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) Евгения Сацкая после этого заявила: «Очевидно, что у Совета национальной безопасности и обороны были основания ввести санкции против определенных авиакомпаний РФ. Понятно, что мы ожидаем предсказуемых, абсолютно логичных зеркальных мер со стороны России». И на этом всё.
Но пришел час расплаты, Россия ввела те самые зеркальные меры, и настроение у гордых укров испортилось. Та самая Сацкая уже заговорила совсем иначе: «Мы не понимаем и не приемлем возможные зеркальные меры со стороны РФ в отношении украинских авиакомпаний, которые ничего не нарушали». По ее словам, МАУ якобы уже больше года страдает от санкций России. Они заключаются «в запрете пролета воздушного пространства РФ со ссылкой на технические причины, что привело к значительному увеличению протяженности целого ряда маршрутов МАУ и финансовым потерям порядка 6 млн долларов в год.
И дальше уже как снежный ком в адрес России посыпались обвинения, подкрепленные суммами возможного ущерба. МАУ потеряет в год минимум 35,6 млн долларов (768 млн гривен) в год, которая и без того отработала прошлый год себе в минус, хотя ещё в 2013 чистая прибыль компании составила 19 млн грн. Международный аэропорт Киев (Жуляны), входящий в пятерку крупнейших аэропортов Украины готовится к потере около 90 млн грн дохода в год. «Украэрорух» недосчитается порядка 8–10 млн долларов в год из-за снижения сборов за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний.
Обратимся к первопричине этого, так скажем конфликта. Виной всему полеты российских авиакомпаний в «украинский Крым». Киев даже штрафы выставляет за эти полёты, но безуспешно, и безосновательно. Международная организация гражданской авиации констатировала, что обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами (12-мильная зона) должна Россия.
Выход из этой ситуации для укров я вижу только один. Срочно нужна новая перемога, тогда все тяготы и лишения жизни на Украине забываются, и смотреть в завтрашний день уже нет необходимости.
Антон Орловский,Специально для Politikus.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий