четверг, 30 июня 2016 г.

Рассказывай: как обгонял, как подрезал? (или что нам говорит "КОНВЕНЦИЯ о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года")


Эсминец ВМФ США 17 июня грубо нарушил международные правила, опасно сблизившись с российским “Ярославом Мудрым” в Средиземном море.

Ярослав Мудрый


В переводе на нормальный язык.

Корыто времён «вы проигравшая сторона», внезапно решило, что оно имперский истребитель из фильма «Звёздные войны», который в США воспринимают как документальный фильм об успехах американской космонавтики, и начало нагло выделываться перед российским фрегатом.

Оно сближалось, радостно хохоча, оно подрезало. Под конец, оно пересекло курс красивого российского корабля, что в переводе с морского языка означает вытянутый средний палец.

Я не знаю, что мог, и что должен был предпринять российский фрегат Балтийского флота ВМФ России, но Сергей Шойгу отстранил от исполнения служебных обязанностей командующего Балтфлотом и начштаба флота.

Совпадение, или Кужугетовичу виднее – что должен был предпринять?

Невольно вспомнилось из фильма «Пираты ХХ века»:

– У вас нет выхода, капитан!

– Выход всегда есть. Например, умереть с честью, а заодно покончить с вами



Эсминец ВМФ США «Грейвли» допустил опасное сближение с российским сторожевым кораблем «Ярослав Мудрый» в водах Средиземного моря. Инцидент произошел 17 июня.
Эсминец сблизился с российским судном, подойдя к нему на расстояние 60-70 метров по левому борту, после чего пересек его курс движения по носу. Расстояние между кораблями в этот момент составляло 180 метров.
Военное ведомство обратило внимание на то, что «Ярослав Мудрый» двигался в международных водах, держа постоянную скорость и не меняя своего курса. Таким образом, корабль не предпринимал никакого опасного маневрирования.

Так, а что же нам говорит "КОНВЕНЦИЯ о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года"?

ЧАСТЬ B. ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ



МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. В Пентагоне заявили, что российский сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" подавал ложные сигналы, пытаясь сблизиться с американским эсминцем Gravely, который прикрывал авианосец "Гарри Трумэн".
Ранее представитель ведомства заявил, что российский корабль класса 11540 прошел в 288 метрах от эсминца Gravely, а также на расстоянии пяти морских миль (более девяти километров) от авианосца "Гарри Трумэн" в Средиземном море.
Defence News со ссылкой на источник в Пентагоне сообщает, что российский сторожевик "намеренно пытался создать препятствия для маневрирования Gravely".
"Сторожевик подал сигнал "шар-ромб-шар", означающий "ограничение в маневрировании" по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать", — пишет издание.
Капитан эсминца предположил, что сторожевик намеренно пытался препятствовать операциям авианосца, добавляет Defence News.
Во вторник Минобороны России обвинило экипаж эсминца Gravely в опасном сближении с российским кораблем "Ярослав Мудрый". Действия американских моряков грубо нарушили как международные правила, так и российско-американские соглашения, отметили в ведомстве.
"В восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely допустил опасное сближение с российским боевым кораблем на дистанцию 60-70 метров по левому борту и пересек курс движения СКР "Ярослав Мудрый" по носу на опасной дистанции 180 метров", – говорится в пресс-релизе Минобороны.
Военные подчеркнули, что российский корабль "следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью и какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю не осуществлял".

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/2...

Раздел I

ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ВИДИМОСТИ

Правило 4

Применение
Правила этого раздела применяются при любых условиях видимости.

Правило 5

Наблюдение
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

Правило 13. Обгон

Обгон
a) Независимо от предписаний, содержащихся в правилах разделов I и II части В, каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.
b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22,5° позади траверза последнего, т.е. обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.
c) Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответственно.
d) Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

Правило 15. Ситуация пересечения курсов

Ситуация пересечения курсов
Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

Правило 18. Взаимные обязанности судов

Взаимные обязанности судов
За исключением случаев, когда правила 9, 10 и 13 требуют иного:
a) Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:
I) судну, лишенному возможности управляться;
II) судну, ограниченному в возможности маневрировать;
III) судну, занятому ловом рыбы;
IV) парусному судну.
b) Парусное судно на ходу должно уступать дорогу: ...

Правило 34. Сигналы маневроуказания и предупреждения

Сигналы маневроуказания и предупреждения
а) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается или требуется настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом:
- один короткий звук означает "Я изменяю свой курс вправо";
- два коротких звука означают "Я изменяю свой курс влево";
- три коротких звука означают "Мои движители работают на задний ход".
b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом а) этого правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра;
i) эти световые сигналы должны иметь следующее значение:
- один проблеск означает "Я изменяю свой курс вправо";
- два проблеска означают "Я изменяю свой курс влево";
- три проблеска означают "Мои движители работают на задний ход".

Не, ребятки, очевидно, что пендосы умышленно нарушили правила обгона судов в море, а теперь ещё и нас обвиняют. Это верх лицемерия!
Могло ведь получиться и так, а потом плакались бы, что "Рафик был полностью невиновник".

Думаю, что теперь нам тоже можно делать всё, что захотим, моральное право на это у нас появилось.


Комментариев нет:

Отправить комментарий