Эксперт по вопросам внешней и внутренней политики Украины Ростислав Ищенко проанализировал ситуацию о новом этапе эскалации конфликта, о роли украинских националистов в принятии решений Киевом, и спрогнозировал возможный исход конфликта на Украине.
Украинские националисты «зависли» в политпроцессе – бомбить Донецк или на Киев идти. Первое и главное – участие в политическом процессе. Личность, оказавшаяся вне своей социальной среды, фактически изгой с автоматом Калашникова или без него получил возможность влиять на принятие экономических решений. При этом, предыдущие 23 года формирование таких людей ввиду объективных причин, достигла крайне простой схемы, отработанной на практике годами – отнять и поделить. «Неоробингуды» заточены забрать у «плохих» — отдать «хорошим» и все будут счастливы. А при наличии оружия уверенность маргиналов еще более окрепла: практически, сразу проявляется статус экспертов в политике, экономике и дипломатии. Это и есть главная проблема нынешнего украинского общества и действующей над ним власти олигархов, мыслящих одними категориями. Госпереворот на Украине с целью смещения олигархических кланов должен был завершиться заметными достижениями.
Предполагалась замена олигархической республики нацистским государством, а получилось, как всегда, а не как хотелось – одну олигархию заменили другой с тем отличием, что в рамках последней, вооруженные нацисты – опора действующего правительства Яценюка и тем самым имеют на него больше влияния. За полтора года эта куча батальонных добровольцев была инкорпорирована вооруженными силами, спецслужбами, МВД и так далее. «Правый сектор», претендуя на особый статус среди таких незаконных вооруженных формирований, намерен интегрироваться в СБУ. По большому счету произошла нацификация государственных силовых структур, что только добавило авторитета батальонным «фюрерам». Находясь так близко к цели, когда созданы все условия для переформатирования Украины по «майн кампф», сложнее всего, оказалось, договориться между собой этим гордым многочисленным лидерам. Может из-за сидящей на их плечах, обогащающейся верхушки олигархов всех национальностей, может из-за собственных амбиций, обагренных в зоне АТО, пока «не светит» нацистскому государству.
Европа заинтересована в стабилизации процессов на Украине любой ценой. Это подтверждено ее активным участием в Минском процессе. По большому счету, стабильность важнее даже чем качественный состав правительства Украины, его авторитет и статус его лидеров в мире. Транзит без перебоев – вот функция украинской территории. Минский процесс Европа рассматривает, как возможность повлиять на главу Украины Порошенко как-то договориться с Юго-Востоком, ослабить нацистские проявления и найти компромисс. Европе нет разницы, кто будет воровать: Порошенко или Янукович, важнее защитить европейские интересы. Тогда американские интересы будут «ущемлены», ведь они затеяли все эти события в Украине для того, чтобы столкнуть Россию и ЕС на украинской территории. Поддерживая президента Порошенко и его правительство, США продолжают добиваться данной цели. Из-за жесткого патроната американских ястребов Киев не способен самостоятельно принимать решения и адекватно реагировать на минские договоренности с Россией и Европой. США заинтересованы в том, чтобы режим воевал, что частично совпадает и с интересами нацистов. Тонкая грань отделяет легитимное правительство Порошенко, признанное Европой от никому не нужного неонацистского, которое возможно в результате очередного переворота. Контролировать одно, пусть и полуразрушенное государство проще, чем урезонивать «гетманов» отделившихся земель. Пока для Украины все идет по сценарию Госдепа: режим Порошенко функционирует, а нацисты хотят реванша и давят на режим. Став частью силовых структур, бывшие нацгвардейцы уже законно давят на президента с требованием продолжать войну. Чтобы грабить Украину, Порошенко нужен мир. Однако, будучи персонажем, зависимым во всех смыслах, полностью контролируемый Штатами, он выполняет задачу Вашингтона – разжигает войну, пусть неумело и без особого желания, но процесс идет.
Европа в нынешней ситуации пытается устоять между совместными с Америкой санкциями против России и нащупать почву для сотрудничества с Москвой. Опыт подсказывает, что надо делать выбор, шанс упущен еще в прошлом году и теперь приходится играть сразу на двух площадках. А режим Порошенко, в случае мирного урегулирования, должен будет ответить на вопросы вернувшихся в города десятков тысяч людей с оружием, причём изрядно нацифицированных. Возникнут вопросы: что им делать дальше? Где работать? Как получать зарплату? Как оплачивать возросшие тарифы? И так далее. Что, естественно, подорвёт стабильность режима, то есть его просто могут смести в любой момент.
Украинские фронтовики формулируют свою позицию примерно так: надо идти на Киев, но позиции тут же может занять российская армия. Поэтому если Петр Алексеевич договаривается, то позиции всё равно надо бросать, они разворачиваются на Киев и идут свергать Порошенко. Штатам,- по недавним комментариям Керри, — дается с трудом урезонивать доведенную до грани терпения украинским президентом Европу. У США нет уверенности, что все поступки Порошенко будут восприняты ею как раньше — с подобающей дипломатической реакцией. Состояние колеблющейся Европы, неминуемо отразится на любом действии гаранта Украины и может быть расценено как провокация.
Тогда украинская экономика поддерживалась бы достаточным количеством денежных вливаний и без войны. Но США задались целью увидеть присутствие России на Украине в ближайшем будущем, даже применили для «ускорения» процесса по аналогии с Грузией 2008-го, марионеточный режим Вальцмана в войне против Донбасса. У Штатов нет ресурсов, ждать десятилетия, играть вдолгую.
По Ливии, Сирии и Украине заметно сходство угасания государственности, когда Вашингтон политически «размазывает» страны и «размалывает» их экономику в условиях вооруженных переворотов и гражданских войн. Украинский проект оказался более затратным в плане политического ресурса – Европа уже не та, что полтора года назад, когда безоговорочно поддерживала США. Потеря контроля над ЕС не оставляет никаких шансов Вашингтону оставаться прежним мировым лидером, вопрос компромисса с Россией по украинскому вопросу лишат его оставшегося авторитета, если конечно, Украина не будет сожжена раньше. Понимание приближающегося проигрыша американцам пришло еще в осенне-зимний период 2014 года, но не таких уж больших денег для США стоила «ситуация» на украинской площадке: так почему бы не обкатать своих вояк на свежем полигоне и «заточить» их на русских. Возможно это видимая причина, чтобы не «потерять лицо» для страны, развязавшей войну. Момент, когда Россией был предложен компромисс, Штатами упущен, теперь все намного хуже. Движение к урегулированию конфликта Америка не рассматривает, поэтому – война, а значит, США, ЕС и Россия должны будут отыгрывать каждый свой интерес в дальнейшем политическом процессе. Победителя делают проигравшие. Все знают, что государство Украина долго существовать не будет, и все внешние игроки знают, что конец его будет ужасным.
Рекомендуем: Если войны не будет или второй донецкий референдум. Ростислав Ищенко
Украина как причина глобального конфликта,- по словам эксперта,- могла бы стать таковой еще прошлой весной при вводе российских войск, что гарантировало бы общеевропейский конфликт. От войны с США нас сейчас отделяет только наличие ядерного оружия, способного уничтожить всю цивилизацию. Отсюда и новые гибридные проявления столкновений: экономические, финансовые, информационные. Прямой конфликт приведет к взаимоуничтожению в течение 20 минут. Ни побежденных, ни триумфаторов.
«ПолитЭксперт»
Комментариев нет:
Отправить комментарий