Прошли те времена, когда военные чиновники и инженеры страдали гигантоманией. Уже никто не пытается создать самую большую пушку, танк, корабль и самолет – исполины остались в далеком прошлом, оставив настоящее скорости и маневренности, и, конечно же, маскировке.
7 октября 2015 года Каспийская флотилия ВМФ РФ показала всему миру, что не стоит списывать со счетов малые ракетные корабли, перед которыми стоит основная задача по охране экономических зон государства. Если главнокомандующий прикажет, то и малые «Буяны» (малые ракетные корабли проекта 21631) запустят свои ракеты на полторы тысячи километров. Именно тогда, 7 октября, после залпа Каспийской флотилии по террористам в Сирии стало окончательно понятно, что Военно-морскому флоту Российской Федерации нужны малые ракетные корабли, вооруженные крылатыми ракетами «Калибр-НК».
Но, к сожалению, Каспийские «Буяны» («Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг») хоть и способны больно бить врага, но все же обладают плохой мореходностью. Практика эксплуатации пяти кораблей проекта 21631 («Буян»), построенных на сегодняшний день, показала, что эти малые ракетные корабли в условиях открытых морских театров чувствуют себя очень неуютно. Поэтому российские кораблестроители оперативно принялись решать проблему, и на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» на стенде АО «ЦМКБ „Алмаз“» был представлен облик нового корабля проекта 22800 под шифром «Каракурт».
И на первый взгляд от «Буянов» новые ракетные корабли разительно не отличаются, но при этом они могут развивать большую скорость (30 узлов, а не 25 как у «Буяна») и способны на треть дольше находится в автономном плавании (15 суток против 10). При этом вооружение «Каракурта» примерно такое же, как и у «Буяна»: комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания и связи.
Основу ударного вооружения малого ракетного корабля проекта 22800 «Каракут» составляет вертикальная пусковая установка УКСК 3С14, предназначенная для хранения, транспортировки и запуска ракет семейства «Калибр-НК» и «Оникс». Восемь установок вертикального пуска в задней части надстройки за ходовой рубкой, но в отличие от «Буяна» установки размещены поперек, а не вдоль диаметральной плоскости.
Артиллерийское вооружение «Каракуртов» будет представлено, по разным источникам, или 100-мм автоматической универсальной артиллерийской установкой А-190 и ЗРАК «Палаш», или 76-мм автоматической универсальной артиллерийской установкой АК-176 и двумя 30-мм артиллерийскими системами АК-306, или 57-мм артиллерийской установкой А-220М и двумя 30-мм установками АК-630. Противовоздушную оборону, так же по предварительным данным, будет обеспечена за счет боевых возможностей ЗРАК «Палаш».
Уже в декабре 2015 года на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в присутствии заместителя Министра обороны Российской Федерации Борисова Юрия Ивановича были заложены два первых малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракурт». Первые два корабля получили названия «Ураган» и Тайфун». Они войдут в состав Северного флота Российской Федерации в 2017 и 2018 годах.
В мае 2016 года на судостроительном предприятии «Море» в Феодосии был заложен третье судно проекта 22800 «Каракурт», уже для Черноморского флота РФ. Ему дали имя «Шторм». В 2018 году судно кораблестроители передадут судно военным.
И вот сегодня, 29 июля 2016 года, в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Пелла» состоится торжественная церемония закладки очередного малого ракетного катера проекта 22800 «Каракурт».
«Приказом Главнокомандующего ВМФ Адмирала Владимира Королева кораблю присвоено наименование «Шквал»», — сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
По словам Дыгало, в торжественной церемонии примут участие заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, представители Главного командования ВМФ России и проектно-конструкторских организаций.
«Шквал» станет четвертым судном этого проекта, стоящимся для Военно-морского флота Российской Федерации. Всего же планируется построить 18 таких кораблей. Все они будут строиться с учетом политики импортозамещения. Ранее на суда проекта «Буян» устанавливались немецкие двигатели компании MTU, теперь же и для «Буянов», и для «Каракуртов» силовые установки производит петербургский завод «Звезда».
Автор: Григорий Подневольный
Источник фото: forums.airbase.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий