четверг, 28 января 2016 г.

В Сирии и Украине сценарий развития ситуации один, - Юлия Бражникова



Мысли «сознательного» гражданина, подслушанные в метро


Киев. Станция метро Арсенальная. Зайдя в вагон, я сразу же обратил внимание на двух очень характерных мужчин. Они были в полувоенном одеянии, с совершенно одинаковыми седыми усами а ля «кобзарь» и сидели в пол оборота друг к другу так, что их выставленные колени, широко расставленных ног, торчали на полпрохода. При этом «воины» пытались говорить друг с другом полушепотом. Как заговорщики. Знаете, бывает такой полушепот, который слышен на весь вагон? Так доверяют друг другу братские откровения хмельные казаки.

Бляхер-Береза Борислав Ефимович
Бляхер-Береза Борислав Ефимович

Так вот, я оказался прямо возле этих казаков. И то, что я услышал, меня просто порвало! Произошло это событие часа четыре тому назад и все эти четыре часа у меня руки чешутся сесть за компьютер. Лучшие! Красавцы! Патриоты!

Бедная моя, Украина!

Один из казаков, по-братски положив огромную трудовую ладонь на торчащее колено своего товарища, хрипел ему в ухо:

«Коля, Коля! Это шо ж получается?! А? Дурят нас?

Да еще кто дурит?! Самые что ни на есть революционные революционеры!

А мы-то верим. Мы-то за Украину, Коля. Нам и Крещатика не жалко и Дома Профсоюзов. Да и поубивать за Украину не жалко. Да хоть и своих – хоть тыщу, хоть две, хоть двадцать, но только чтоб за Украину. Только чтоб с Гимном.

И атаманы, Коля, атаманы нужны нам. Ой, как нужны! Да чтоб, такие как Петлюра!

А тут шо ж получается?! Главный киевский атаман Береза, оказывается и не Береза вовсе, и не Дуб, и не Калина, а вообще что-то несусветное. Он ведь, Коля, слышь, если Израилю верить, их родной и совершенно законный гражданин Бляхер-Береза Борислав Ефимович!

Это ж чё, Коль, может быть, мы за мэра Иерусалима голосовали полгода назад? А? Так вроде ж нет! В Киеве ведь дело было.

Ох, дурят нас, Колька! Ох, и дурят!

Так ведь, еще немного, и в Гаврилюке сомневаться начнешь, Коля! И что тогда с нашей революцией будет? Это ж подумать страшно!

Ну, просто бляхер-мухер, получается! Колька! Бляхер-мухер!».

Вагон метро качнулся, открылись двери и я, чуть не лопаясь со смеха, вывалился на платформу. Казаки уехали дальше, а я побежал по своим делам. На душе было весело. Весело, но грустно.

Бедная моя Украина!


Одной из главных тем сегодняшних информационных выпусков стало обращение Украины в Совбез ООН из-за последних высказываний президента России Владимира Путина по Донбассу. Как говорится в сообщении МИД Украины, это было сделано по поручению украинского президента Петра Порошенко.


Владимир Корнилов


В свою очередь постоянный представитель Украины в ООН Владимир Ельченко заявил о недопустимости попыток высшего руководства России переписать историю, подвергая сомнению территориальную целостность страны. В сообщении МИД Украины не уточняется, какое именно заявление российского президента стало предметом обсуждения в Совбезе ООН.

Тему Донбасса российский президент последний раз затрагивал 25 января на форуме Общероссийского народного фронта в Ставрополе. Путин рассказал об ошибках Ленина в ходе образования Советского Союза. Как отметил президент, граница между РФ и Украиной в советские годы проведена «произвольно» и «необоснованно». Президент также отметил, что «передача Донбасса Украине — ошибка Ленина».

Почему эти слова вызвали такую реакцию в Киеве? Нужно ли сейчас ломать копья из-за исторических фактов практически столетней давности? Как события прошлого века могут повлиять на политическую погоду сегодняшнего дня? На эти и другие вопросы отвечает историка и политолога Владимира Корнилова.

– Заявление МИД Украины в связи с этим наездом на Путина в Совете безопасности ООН не выдерживает никакой критики. Непонятно, почему украинский МИД ссылается на Хельсинкский акт 1975 года. Причем отмечается, что согласно этому заключительному акту Путин не должен пересматривать границы. Но тем самым Украина поставила под сомнение свою независимость. Не надо забывать – в 1991 году Украина отделилась от Советского Союза, границы пересматривались уже после этого заключительного акта, к которому сейчас апеллирует Киев. То есть если сейчас требовать реакции Совета безопасности ООН, отталкиваясь от Хельсинского акта 1975 года, тогда надо признать, что референдум 1991 года на Украине был незаконным.
– История, как известно, самая непредсказуемая наука на постсоветском пространстве. О чем свидетельствуют документы тех лет, кто и как тогда определил судьбу Донбасса?

– Начать надо с того, что Украина не существовала, как государство, до революции 1917 года. Украина провозгласила независимость в 1918 году. Тогда же была создана Донецкая республика (ранее была Донецко-Криворожская Республика), в которую, по сути, вошел весь юго-восток нынешней Украины.

Причем сначала Донецкая республика объявила себя частью России, затем самостоятельно воевала с немцами. В 1919 году, когда на эти земли вернулись большевики, выгнав немцев и петлюровцев, Донецкая республика была намерена воссоздаться в прежних границах 1918 года. Но по поручению Ленина товарищу Сталину было поручено расформировать Донецкую республику.

В феврале 1919 года, поддавшись уговорам киевских национал-большевиков, в Москве приняли решение, что Донбасс, Харьков, нынешний Днепропетровск – весь восток нынешней Украины входит в состав Советской Украины. И мотив был как раз тот, о котором сказал Владимир Путин – советские руководители хотели разбавить мелкобуржуазную Украину сознательным пролетарским элементом, проживавшим на территории Донбасской республики (восток Украины).

Кстати, в архиве партии хранится соответствующее решение Совета обороны под председательством Ленина от февраля 1919 года.

– Как, на ваш взгляд, в ООН отреагируют на обращение Украины? Были ли прецеденты таких споров с историческим подтекстом?

– Скорее всего, никакой реакции не последует. Просто все забудут об этом эпизоде. Путин же не говорил о необходимости пересмотра границы: он не призывал ни к практическим, ни к юридическим действиям по этому поводу. Он изложил конкретные исторические факты.

Так что в ООН поговорят, да и разойдутся, как обычно. Но тут дело не в этом, а в том, что Киев на этот раз похож на унтер-офицерскую вдову, так как, ссылаясь на Хельсинкский акт 1975 года, поставил под сомнение нынешние границы Украины и свой статус независимости.




Комментариев нет:

Отправить комментарий