воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Вести недели с Дмитрием Киселевым от 28.02.2016

Воскресный выпуск "Вестей" посвящен главным событиям недели. Ведущий – Дмитрий Киселев. В 2005, 2007 и 2015 году программа получила ТЭФИ как лучшая из информационно-аналитических.



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Считать российский ПАК ФА Т-50 истребителем 5-го поколения или нет — это спор о терминах. В реальном бою будет важно, как себя самолет ведет, а не то, «нарисованы ли на нем шашечки».
Согласно опубликованной в журнале Business Insider статье, ПАК ФА, также известный как Т-50, столкнулся с производственными трудностями, которые ставят его принадлежность к пятому поколению истребителей под сомнение ( https://www.ridus.ru/news/2136... )
Ряд авиационных экспертов утверждают, что истребителем пятого поколения он является лишь на бумаге. Это объясняется отсутствием каких-либо эволюционных технологий по сравнению с предыдущими моделями российских самолетов.
Так, при создании ПАКФА использовались двигатели от его предшественника — Су-35. От двигателя для Су-35С его отличает повышенная сила тяги, система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики.
Но, по мнению Business Insider, эти отличия несущественны и они не позволяют считать Т-50 истребителем следующего поколения.
В военном авиастроении то, к какому поколению относится тот или иной самолет, определяется в первую очередь не тем, как он летает на испытаниях, а тем, какие у него «электронные мозги», сказал «Ридусу» член Общественного совета при Минпромторге РФ, бывший замсекретаря Совета безопасности РФ Владимир Рубанов.
«Принадлежность к следующему поколению у современного боевого самолета определяется не по форме планера и даже не по тому, какие вооружения на нем установлены. Чтобы заслужить переход в новое поколение, самолет должен в первую очередь быть интегральной частью боевого авиационного комплекса», — говорит он.
В это комплекс обязательно входят системы целеуказания, система обеспечения радионевидимости (stealth) и ралиоэлектронной борьбы, разнообразная авионика и бортовые компьютеры. А то, на какой базе установлена вся эта аппаратура, какие двигатели на планере используются — не столь важно с точки зрения «поколенческой» классификации истребителя, говорит эксперт.
По формальным признакам самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям 5-го поколения: малозаметен для радаров благодаря комбинации технологий Stealth и средств радиоэлектронной борьбы, обладает сверхзвуковой скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункционален.
Возможно, ПАК ФА будет оснащен новой оптико-локационной станцией, которая позволит получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может дать кардинальный перевес в воздушном бою с самолетами F-22 и F-35.
Точные характеристики Т-50 не раскрываются, однако у разработчиков авиационных вооружений действует тот же четкий принцип, что и у таксистов: важно не чтобы шашечки были нарисованы, а чтобы ехать. На перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации Т-50 можно «нарисовать» обозначение «5-е поколение», можно не «рисовать» — его характеристики от этого не изменятся.
В декабре 2015 года тот же Business Insider отнес Т-50 к числу самых передовых самолетов с начала 21 века. В рейтинге обозрения российский истребитель занял тогда 4-е место. Сейчас, видимо, эксперты BI поменяли мнение.
Источник текста: ridus.ru


  • grosgros Сегодня 15:37
    вот мнение западных икспердов меня не иетересует.они там умелые пилильщики свою машину до ума довести 15 лет не могут.а к нашему красавцу просто ревнуют от злости что подобное они не могут сделать

Комментариев нет:

Отправить комментарий