понедельник, 29 февраля 2016 г.

Правительство или похоронная команда?

Начнем с сообщений информагенств.
20 февраля 2016 г.” Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что в связи с изменениями мировой ситуации в правительстве прорабатывается идея обновленной экономической модели России.”

Супер, прошло полтора года с момента введения санкций и начала резкого падения цен на нефть, а правительство только сейчас начало идеи обновленной экономики прорабатывать. Спрашивается, а как же импортозамещение, курс на которое провозгласил Президент Путин? Последней домохозяйке понятно, что старая экономическая модель и импортозамещение несовместимы. А правительство только сейчас начало вяло реагировать на изменившуюся внешнеэкономическую конъюнктуру. Чем оно тогда занималось последние полтора года? Лапшу на уши вешала? Населению понятное дело, но и Президенту, похоже, тоже.
Вешала. Ее самую, лапшу. И с нетерпением ждала отскока цен на нефть в сторону увеличения, когда можно опять жить по старому. Министр экономики Улюкаев весь прошлый год регулярно выступал государственным психотерапевтом с различными успокоительными прогнозами. А может быть и шаманом-заклинателем. Но не срослось. Упала в цене нефть, всерьез и надолго. Осознание этого крайне неприятного факта до правительства наконец то дошло, и оно начало “прорабатывать”.

Основные моменты этой “проработки” уже просочились в СМИ. Цитируем снова Дворковича: ” В настоящий момент самой неотложной задачей для руководства страны является создание плана по антикризисным мерам. В ходе работы над ним параллельно осуществляется корректирование существующей экономической системы государства.”
Народ, ты слышишь? В стране бушует кризис, который мы чувствуем на собственной шкуре, а правительство еще план борьбы с ним не выработало, не говоря уже про корректировку экономической модели, которую само не знает, как проводить. Нет, теоретически конечно знает. Ключевая идея обновленной модели, по словам Дворковича, заключается в смене вектора, который до нынешнего периода был направлен на экспорт природных богатств. Теперь правительство собирается переориентировать экономику на экспорт технологий, которые будут востребованы на мировых рынках.
Короче, правительство у нас за все хорошее и против всего плохого. Это дело ясное. Только понять, каким образом этого добиться, в правительстве не понимает никто, начиная c Премьера Медведева, чьей правой рукой Дворкович и является.
Проговорились! Но слова словами, а как по делам? Ведь определенные антикризисные телодвижения правительство делает. У нас уверенно сокращаются расходы на образование. С 5% в 2013 году до 3,6% в 2016 году в бюджете . То же и со здравоохранением. В 2012 году на него выделялось 4,8% от годовых расходов бюджета. К 2015 году сумма упала в 1,5 раза до 3,3%. Реально, под щумок разглагольствований об обновленной модели, правительство целенаправленно борется с кризисом уничтожением социальной сферы, иезуитски названной оптимизацией.
Нет денег в бюджете? Не скажите. Известный депутат от Справедливой России Оксана Генриховна Дмитриева уже нашла аж 400 миллиардов неизрасходованных рублей из бюджета прошлого года. Михаил Хазин называет еще более внушительную цифру – триллион рублей! Но совершенно чудовищную цифру дает Михаил Делягин. Он утверждает, что “не используемые остатки средств на счетах федерального бюджета за январь опять выросли на 1 триллион рублей и превышают сейчас 10 триллионов рублей, это более половины годового бюджета.”
Кому верить, непонятно. Может быть все-таки поверим правительству, которое спустя полтора года “очнулось от спячки”? Но им то как раз веры меньше всего!
Министр финансов Антон Силуанов на днях высказался о финансирование плана антикризисных мероприятий. По нему выходит, что Белый дом два месяца распределял средства так называемого антикризисного фонда на 2016 год в размере 250 млрд руб., не осознавая, что на самом деле в его распоряжении гораздо меньшая сумма. Силуанов констатирует, что фактически сейчас у правительства в антикризисном фонде есть 65 млрд руб. (согласно закону о бюджете). Еще приблизительно 55 млрд руб. в нем могут появиться в апреле — когда федеральное казначейство направит в фонд невостребованные остатки бюджета-2015. Остальные 130 миллиардов надо просить у Президента, залезать в фонды Национального благосостояния.
Отставим пока в сторону чудовищную цифру Делягина в десять триллионов и более реалистичную цифру Хазина в триллион нераспределенных и зависших на счетах федерального бюджета, и вспомним цифру Оксаны Дмитриевой в 400 миллиардов неизрасходованных рублей из бюджетов предыдущих лет. Силуанов оценивает “невостребованные остатки” в 65 миллиардов, 400 минус 65 равняется 335 миллиардов. И где они? Не успели “освоить”? И спрятать на других счетах. Тут без Счетной палаты не разобраться! Хотелось бы на сей счет заслушать ее главу Татьяну Голикову. И побыстрее! Иначе правительство еще много чего наворочает.
Мы не упомянули еще об одной, не менее важной чем образование и здравоохранение строкой бюджета, о финансовой помощи регионам. но размеры прямой помощи неуклонно снижаются. В 2014 году их доля составляла 5,5% расходов, в 2015 году её снизили до 4,3%, а в 2016-м до 4,2% расходной части бюджета. В назревает бюджетная катастрофа. “Есть регионы, в которых бюджет принят на 9 месяцев, есть регионы, в которых бюджет принят на 8 месяцев. Есть регионы, где бюджет есть, но депутаты говорят, что не знают, за счёт чего они будут платить бюджетникам после сентября.”
По Правительству спасение утопающих дело рук самих утопающих. Мало денего выделяют регионам? Дворкович настаивает, что местные власти в условиях кризиса должны проявлять больше инициативы и самостоятельности с целью привлечения дополнительных средств в свои бюджеты. Читай вводи новые местные грабительские поборы. Например, Дворкович рекомендует использовать в качестве источника доходов местных бюджетов успешно развивающийся бизнес, задает, так сказат,ь направление деятельности. При этом вице-премьер призывает к осторожности, “чтобы дополнительные налоги не стали преградой для работы предпринимателей”. Вот так, дает команду фас, и одновременно фарисейски советует не перегибать палку с бизнесом.
Если Дмитриева, Хазин, Делягин и им подобные правы, и на самом деле деньги в стране есть, то такая политика правительства есть не что иное, как целенаправленная работа на провоцирование в России Майдана, вряд ли неосознанная.

Сейчас стабильность в стране держится исключительно на высочайшем рейтинге Президента Путина. У нас Правительство Думе не подотчетно, оно подотчетно Президенту. Только он способен отправить его в отставку. Но не делает этого. Почему?

Президент не понимает губительности курса Правительства? Или его отсекли от информации о реальном положении дел, и вешают лапшу на уши так же как и доверчивому населению? К сожалению, Россия продолжает оставаться страной, фатально зависящей от первого лица с фасадом мало чего решающего парламента.
В начале 1917 года российская пресса с горечью писала, что “нам нужно правительство, зависящее от Государственной Думы, а не от царицы и Распутина”. Сегодня у нас нет ни царицы, ни Распутина, ни безвольного, растерявшего весь свой авторитет царя. Россия имеет авторитетного Президента с запредельным рейтингом. И одновременно с этим Правительство, которое вроде бы не знает, что ему делать, а на самом деле проводит целенаправленную работу по уничтожению Русского государства.

Разбор Полетов

Ещё раз о "чрезвычайно широких полномочиях" Президента Российской Федерации...

Кто и где разглядел в Конституции РФ "чрезвычайно широкие полномочия" у Президента РФ???
Читаем внимательно и делаем выводы:
1. Президент властью не является. Его функции - представительские.
2. Президент - координатор органов государственной власти.
3. Почему Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения, но никто их не исполняет (майские указы выполнены на 20%).

Читаем и изучаем Конституцию вместе:

Глава 4. Президент Российской Федерации

Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 82

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Статья 84

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1)

Статья 85

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Статья 89

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

Статья 90

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 91

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2)

Статья 92

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2)

Статья 93

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Конституция РФ

Подробнее здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий