воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Тот которого студенты хотели повесить за яйца......

9 июня 2015 года директор Института экономики РАН Руслан Гринберг на заседании ученого совета неожиданно объявил об уходе с должности и предложил вместо себя М.Головнина, заместителя директора, своего ученика и верного последователя.


Учитывая, что авторитет Гринберга в научном сообществе достаточно высок, ученый совет не осмелился возражать против его креатуры. В то же время к Гринбергу и его ближайшему окружению в руководстве института на сегодняшний день накопилось много претензий.

Прежде всего, институт во главе с Гринбергом перестал выполнять свою главную функцию в качестве базового академического учреждения в сфере экономики, которая заключается в разработке теоретических основ экономической политики государства. Некогда ведущая научная организация страны, обладающая мощным интеллектуальным потенциалом, под прикрытием звонких имен, всевозможных иностранных премий и груды бумаги, переведенной на написание разных трудов и диссертаций, незаметно превратилась в офисный центр, дирекция которого извлекает прибыль за счет сдачи в аренду площадей, принадлежащего государству учреждения. Отдельная статьи доходов – это поставленное на поток массовое производство разного рода публикаций, научных трудов, диссертаций (с их последующей защитой).

К возникшим таким образом источникам финансирования была подключена Новая экономическая ассоциация, конечными бенефициарами которой являются Гринберг, а также его связи из числа либеральных ученых и активистов НКО.

Гринберг стал директором ИЭ РАН в 2005 г., когда к этому учреждению был присоединен Институт международных экономических и политических исследований. Это назначение состоялось благодаря протекции вице–президента РАН академика Александра Некипелова, которого с Гринбергом связывают давние личные отношения и общие научные взгляды.

По отзывам сотрудников института, Гринберг с назначением его на должность директора, большую часть времени уделял перфомансу несуществующих достижений института в области науки, а также продвижению своих идей, наиболее известными из которых являются теория экономической социодинамики и его концепция о контрпродуктивности Евразийского союза как альтернативы ЕС. Названные направления воззрений Гринберга созвучны тезисам, лежащим в основе деятельности созданной Михаилом Ходорковским организации «Открытая Россия» и совпадают со многими положениями программы «оранжевых сил» на Украине.

В частности, широко известна позиция России по поводу вступления Украины в Европейский Союз. Именно этот вопрос наиболее остро стоял накануне событий в Киеве в феврале 2014 года. Владимир Путин в переговорах с Януковичем постоянно призывал украинского лидера трезво оценить перспективы их вступления в ЕС. Нерешительность Януковича, его нежелание услышать предостережения Президента России привели к тому, что на Украине победили охваченные русофобией националисты, направляемые кураторами из Госдепа США. Понятно, что рекомендации американских специалистов базируются на четко разработанной идеологии, проводниками которой сознательно или по недомыслию выступают в том числе различные научные деятели, забывающие о своей социальной ответственности и гражданстве. Так, например, Руслан Гринберг неоднократно говорил, что мировая экономика жаждет мирового регулятора, нужен единый центральный банк. Мировое правительство появится тогда, когда появится коллегиальный эмиссионный центр.
По словам этого теоретика, «власть – это право печатать деньги, которые требуют власти, а власть – денег. Никто не откажется добровольно от возможности бесконтрольно печатать деньги, ведь это неограниченная власть. И от власти никто добровольно не отказывается, потому что власть, как писал Черчиль, это наркотик».

«Систему изменить невозможно, – считает Гринберг, — зато система (власть) неизбежно меняет людей. Все, кто стремятся к власти, искренне надеются облагодетельствовать свой народ и остаться в благодарной памяти потомков. Но когда человек попадает во власть, с ним происходят непонятная трансформация. Необходимость удержать власть требует порой поступать безнравственным образом. Сегодня уже всем ясно: мораль и власть несовместимы».

Развивая постулаты американских учителей, Гринберг утверждает, что никакой начальник не сделает своим заместителем человека, который умнее его и талантливее его. Каждый властитель думает прежде всего о том, как сохранить личную власть, потому что без власти никакие реформы осуществить он не сможет.

«Все великие тираны говорили о создании великой империи для нужд человека, а на самом деле уничтожали этого человека. Только в XX в. 150 млн. чел. были убиты руками своих правительств», — полагает российский ученый.

В этом же логическом ряду следует рассматривать идеи Гринберга о целесообразности движения постсоветских стран в Еврозону, вопреки усилиям России на евразийском пространстве.

Тенденции, наблюдаемые сегодня в мире, отчетливо показывают возросшую активность Госдепа США в реализации т.н. англосаксонской неолиберальной программы свертывания проекта «государства социальной ответственности», демонтажа государственных устоев, нейтрализации силовиков, установления контроля над институтами гражданского общества.

Развернутая против России информационная и психологическая война, события на Ближнем Востоке являются подтверждением реальности планов противников России.

В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ решительно заявил: «Мы должны для себя решить, готовы ли мы последовательно отстаивать свои национальные интересы или будем вечно их сдавать, отступать неизвестно куда».

«Некоторые западные политики, — продолжил Президент, — стращают нас не только санкциями, но и перспективой обострения внутренних проблем. Хотелось бы знать, что они имеют в виду: действия некоей пятой колонны – разного рода «национал–предателей» — или рассчитывают, что смогут ухудшить социально – экономическое положение России и тем самым спровоцировать недовольство людей?»

Приведенные выше слова Владимира Путина означают только то, что страна много лет отступала неизвестно куда, сдавая свои национальные интересы. К слову сказать, представитель той же пятой колонны Владимир Познер, встречаясь на своей еженедельной программе 23.XI.2015 с заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Рогозиным, задал руководителю отечественного ВПК провокационный вопрос: «Почему в течение 20 лет наша страна не занималась укреплением своей обороноспособности и развитием этого сектора экономики?»

Рогозин ответил, что видит в этом «прямое предательство», и на этот счет имеются подтверждающие документы. В этом контексте очевидным становится также ответ на вопрос о том, кто все эти годы сдавал национальные интересы, прямо содействуя врагу, либо создавая благоприятные условия для решения им своих тактических задач.

Война ускоряет процессы, обнажает проблемы, жестче делает их оценку. Война существует в категориях свои и чужие, это время, когда наступает момент истины, проявляются действительные мотивы, интересы, цели теоретиков от академической экономики, много лет прикрывавшихся наукообразной риторикой и бесконечными обещаниями грядущего счастья, если мы будем дружить с Америкой.

В ситуации с назначением нового директора Института экономики РАН либеральное крыло научного сообщества увидело конкретную угрозу своему двадцатилетнему господству в части обоснования курса развития страны. В прикладном аспекте эти т.н. «выдающиеся экономисты» могут лишиться грантовой поддержки, возможности торговли диссертациями, научными званиями, получения средств на содержание «творческих коллективов», всевозможных школ, ассоциаций, непонятно чем и в чьих интересах занимающихся, включая прямое и опосредованное участие в разного рода российских и международных НКО.

Руслан Гринберг, кроме должностей и титулов в институте и РАН, является профессором Братиславского экономического общества. Систематически участвует в международных научных конференциях. Активный член российско–американской ассоциации экономических преобразований, президент российского отделения международной организации ЕСААR («Экономисты за разоружение»). Председатель редакционного совета журнала «Имущественные отношения в РФ». Лауреат международных премий – ассоциации политической экономики (Шанхай, 2013 г.), Польского экономического общества (Польша, 2013 г.). С 2008 г. данная организация активно сотрудничает с Римским клубом, объединяющий более 30 ассоциаций на пяти мировых континентах.

Международный секретариат клуба находится в Швейцарии. В основу его деятельности положена программа «Новый путь мирового развития». Многие члены Польского экономического общества принимали деятельное участие в адаптации постсоциалистической Польши к европейским ценностям и формированию на этом фундаменте нового польского национализма. Наработки поляков нашли отражение в идеологических установках их коллег в Литве, Латвии, Западной Украине.

Гринберг также награжден дипломом Центра макроэкономических исследований и международных финансов (СЕМАFI) при Университете Ниццы.

С 2014 года Гринберг является Президентом Новой экономической ассоциации, в которую в настоящее время входят практически все заметные экономисты либерального направления, многие из которых являются участниками многочисленных НКО и общественных объединений, поддерживаемых Госдепом США и различными международными неправительственными организациями.

Близкой связью, деловым партнером и единомышленником Гринберга является Александр Лебедев, бывший депутат Госдумы, председатель совета директоров ЗАО «Национальная резервная корпорация», владелец британских газет «Independent» и «Evening Standart».

Начиная с 2007 года Лебедев много времени уделяет общественной деятельности в Центре проблем интеграции ИЭ РАН. Он также присоединился к работе Новой экономической ассоциации. Тематика и направленность критических публикаций в принадлежавшей до недавнего времени Лебедеву «Новой газете», во многом совпадают с позицией Гринберга и его либерального окружения. Таким образом происходит формирование негативного общественного мнения и подрыв репутации политического руководства страны.

В отношении Лебедева известно, что после окончания МГИМО и непродолжительного периода работы в Институте экономики мировой социалистической системы, он проходил службу в 8 отделе Управления «РИ» ПГУ КГБ СССР, где занимался обработкой открытой информации и анализом на этой основе разведданных. На профессиональном сленге он был «баснописцем с информационным уклоном». Этот опыт ему пригодился в дальнейшем при написании многочисленных статей, диссертаций и т. п., т. к. на службе он в совершенстве овладел навыками компиляции чужих мыслей, выдавая их потом за свои.

Продолжительная работа с публикациями американских и европейских авторов заметно отразилась на увлеченности Лебедева западными манерами и аналогичным образом мыслей. По отзывам знающих его лиц, он всегда был склонен к позерству, фрондерству, показному небрежению ко всему отечественному. При каждом удобном случае Лебедев старается продемонстрировать свою «прогрессивную» экономическую оппозиционность.

Особенно сказалась на нем командировка в Англию. Вернувшись в Москву, он удачно попал в некоторые проекты Черномырдина на Украине и в течение двух лет заработал на газовых контрактах огромные деньги, от которых ему окончательно снесло «крышу», создав ложное впечатление о собственной гениальности. У него произошел сдвиг в сторону исключительности, появилось ощущение неприкосновенности и вседозволенности. В то же время, по мнению конфидентов, как менеджер он слаб.

Лебедев долгое время изображает «инакомыслие» и в этой роли, которая одновременно является формой его поведения, уже поднадоел общественности. Поскольку профессиональных качеств руководителя у Лебедева нет, то урожайность картошки сегодня можно назвать вершиной его экономической мысли. В силу одолевшего величия, он считает, что договариваться с ним по плечу только Президенту страны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий