пятница, 27 ноября 2015 г.

Пресс-конференция глав МИД России и Сирии



Лавров: США знали о масштабе нефтяного бизнеса ИГИЛ, но бездействовали

Министр иностранных дел России обратил внимание на то, что американская коалиция приступила к манёврам в небе над Сирией ещё за год до ВКС РФ.

Вашингтон не мог не знать о масштабах нефтяной индустрии группировки ИГИЛ*, поскольку американская коалиция получила доступ к воздушному пространству Сирии и Ирака больше года назад. Об этом заявил глава российского МИДа Сергей Лавров по итогам переговоров с сирийским коллегой Валидом Муаллемом. Вместе с тем он обратил внимание, что, несмотря на официальную осведомлённость США и союзников, они не выбирали нефтяные объекты ИГИЛ в качестве целей для боевой авиации.

— Американская коалиция начала летать в небе над Ираком и над Сирией, кстати сказать, без согласия сирийского правительства, больше чем за год до наших воздушно-космических сил, — отметил он. — Я уверен, что они всё это видели, но почему-то не трогали.
С этим фактом российский министр связывает и инцидент с российским Су-24, разбитым турецким F-16 в небе над Сирией. Судя по всему, в Анкаре не ожидали, что Россия объявит настоящий бой экономическим ресурсам боевиков, поэтому отреагировали соответствующим образом.
— Только когда российские ВКС стали работать в этом районе, только тогда стали наноситься удары по этой преступной индустрии, и да, конечно, это едва ли не является простым совпадением, что после этого наши турецкие соседи стали себя вести весьма и весьма нервно, мягко выражаясь, — отметил Лавров.



«В связи с появлением различных версий … хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного события», — сказал генерал-полковник Виктор Бондарев.

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU — Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев в пятницу рассказал журналистам подробности полета сбитого Су-24 и атаки его турецким истребителем.
Самолет российской авиагруппы Су-24 был сбит ракетой «воздух-воздух» с турецкого самолета F-16 над территорией Сирии на удалении одного километра от турецкой границы.
«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события», — сказал он.
Бондарев напомнил, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября «при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия». Он рассказал, что 24 ноября в 9 часов 15 минут утра по московскому времени поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир — Мортлу — Захия на севере Сирии. Для выполнения этой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина — самолет № 83 с боевой зарядкой по 4 ОФАБ-250−270 (осколочно-фугасных авиабомб).
Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 метров и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9:42. Через 10 минут Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
Главком рассказал, что в процессе нанесения удара по цели, расположенной в 5,5 километра к югу от госграницы Турции, в 10:24 по московскому времени экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание, и после этого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8-й авиабазы «Диярбакыр», расположенного на территории Турции. «Экипажи (Су-24 — ИФ) последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей», — сказал главком ВКС.
Говоря о турецком самолете, Бондарев рассказал, что тот находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра. При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, была обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов. «После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстояние, равное дальности пуска ракеты (5−7 километров) — что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией Сирийской Арабской Республики — истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки», — подчеркнул главнокомандующий ВКС РФ.
Пуск ракеты с F-16 подтвердил экипаж второго самолета Су-24. После боевого применения по указанной цели и разворота влево на курс 130 градусов «он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами», сообщил Бондарев.
Средствами объективного контроля аэродрома «Хмеймим» и самолета ведущего не было зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте, подчеркнул главком.
«Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Константина Мурахтина. Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром», — сказал Бондарев.
Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, «были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками», подчеркнул генерал.
«Хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж. Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь», — сказал главком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий