В сети появилась запись с беспилотника, на которой видно, как бензовозы ИГИЛ пересекают границу Сирии на контрольном пункте Баб аль-Хава, и направляются в Турцию.
Ранее президент Турции Реджеп Эрдоган заявил о том, что если подтвердится информация о том, что Турция закупает нефть у боевиков «Исламского государства», он подаст в отставку.
«Мы не настолько бесчестны, чтобы покупать нефть у террористов. Если будет доказано, что мы это делали, я покину свое кресло. Если есть какие-либо доказательства, пусть их предъявят, посмотрим», – сказал он.
Напомним, что вчера на пресс-конференции в Париже Владимир Путин заявил о том, что Су-24 был сбит для обеспечения безопасности поставок нефти ИГ, и что в России имеется информация, подтверждающая этот факт.
СМИ рассказали, как Эрдоган поджидал Путина возле туалета
Специальный корреспондент издания «Коммерсантъ» Андрей Колесников в своем материале о визите президента России Владимира Путина в Париж на климатическую конференцию рассказал о попытках главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана добиться встречи с российским лидером.
Журналист описывает, как Эрдоган, словно «сомнамбула», передвигался по коридорам, где проходил форум, не обращая внимания на журналистов. Президент Турции, пишет Колесников, не ответил на вопрос французского корреспондента об извинениях за сбитый российский бомбардировщик Су-24.
«Это был его день. И он никуда не спешил. Кажется, он просто шел и наслаждался. Его словно баюкали эти люди и эти звуки. Его популярность теперь можно было сравнить только с популярностью здесь американского президента Барака Обамы и, может быть, Владимира Путина», – говорится в статье «Коммерсанта».
Автор статьи описывает, как в то время, как главы 147 государств мира, приехавшие на форум, работали, президент Турции Эрдоган «слонялся» по коридорам. Оказывается, пишет Колесников, все это время турецкий президент ходил мимо комнаты, «в которой Владимир Путин встречался сначала с Бараком Обамой, потом с Си Цзиньпином, потом с Ангелой Меркель, с Беньямином Нетаньяху».
«Да он и правда хотел увидеться, хоть так, с российским президентом. Не в этом ли было все дело? А в чем еще? Больше ничем эти шатания объяснить было нельзя», – пишет журналист.
Через четверть часа, по данным «Коммерсанта», один из членов российской делегации встретил Эрдогана у входа в туалет.
«Слава богу, что и там не нашел он Владимира Путина. А то именно про эту историю потом и говорили бы: "замочил в сортире"», –иронизирует Колесников.
Одним из немногих лидеров, с которым удалось встретиться в Париже Реджепу Тайипу Эрдогану, стал украинский лидер Петр Порошенко. Главы двух стран признали отношения Украины и Турции «безукоризненными».
Президент России Владимир Путин 30 ноября в Париже на пресс-конференции заявил, что турецкие ВВС сбили российский самолет Су-24 для того, чтобы обеспечить безопасность перевозок нефти запрещенного «Исламского государства» в порт для последующей продажи. В то же время турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган пообещал подать в отставку, если информация о закупках его страной нефти у боевиков подтвердится.
Источник
Специальный корреспондент издания «Коммерсантъ» Андрей Колесников в своем материале о визите президента России Владимира Путина в Париж на климатическую конференцию рассказал о попытках главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана добиться встречи с российским лидером.
Журналист описывает, как Эрдоган, словно «сомнамбула», передвигался по коридорам, где проходил форум, не обращая внимания на журналистов. Президент Турции, пишет Колесников, не ответил на вопрос французского корреспондента об извинениях за сбитый российский бомбардировщик Су-24.
«Это был его день. И он никуда не спешил. Кажется, он просто шел и наслаждался. Его словно баюкали эти люди и эти звуки. Его популярность теперь можно было сравнить только с популярностью здесь американского президента Барака Обамы и, может быть, Владимира Путина», – говорится в статье «Коммерсанта».
Автор статьи описывает, как в то время, как главы 147 государств мира, приехавшие на форум, работали, президент Турции Эрдоган «слонялся» по коридорам. Оказывается, пишет Колесников, все это время турецкий президент ходил мимо комнаты, «в которой Владимир Путин встречался сначала с Бараком Обамой, потом с Си Цзиньпином, потом с Ангелой Меркель, с Беньямином Нетаньяху».
«Да он и правда хотел увидеться, хоть так, с российским президентом. Не в этом ли было все дело? А в чем еще? Больше ничем эти шатания объяснить было нельзя», – пишет журналист.
Через четверть часа, по данным «Коммерсанта», один из членов российской делегации встретил Эрдогана у входа в туалет.
«Слава богу, что и там не нашел он Владимира Путина. А то именно про эту историю потом и говорили бы: "замочил в сортире"», –иронизирует Колесников.
Одним из немногих лидеров, с которым удалось встретиться в Париже Реджепу Тайипу Эрдогану, стал украинский лидер Петр Порошенко. Главы двух стран признали отношения Украины и Турции «безукоризненными».
Президент России Владимир Путин 30 ноября в Париже на пресс-конференции заявил, что турецкие ВВС сбили российский самолет Су-24 для того, чтобы обеспечить безопасность перевозок нефти запрещенного «Исламского государства» в порт для последующей продажи. В то же время турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган пообещал подать в отставку, если информация о закупках его страной нефти у боевиков подтвердится.
Источник
После того, как Эрдоган вчера безуспешно пытался подкараулить Владимира Владимировича чуть ли не возле туалета Елисейского дворца на климатическом саммите в Париже, и был послан по адресу, очень тревожно выглядит новость о воскресных «палках в колеса» наших судов в Босфоре и Дарданеллы.
Почему турок шатался как неприкаянный по маршруту «зал заседаний - комната переговоров - туалет» - отдельная тема, хотя могу предположить, что не последнюю роль в этом сыграла знаменитая фраза ВВП про то, что он будет делать с такими как Эрдоган в отхожих местах.
Но вернемся к самому животрепещущему вопросу: пойдет ли он на перекрытие проливов для российских судов? Хватит ли у обиженного Эрдогана духа (или, скорее, безумия) на нарушение международного права? Прогнозировать его действия в последнее время очень трудно, поскольку анализ полагается на здравую логику, а ею вовсе не пахнет в Анкаре – слишком разнонаправленные заявления и кардинально противоположные шаги мы наблюдаем.
Но я попробую. Давайте обо всем по порядку. В воскресенье два корабля под российским флагом, в отличие от судов других стран, испытывали трудности при прохождении пролива Босфор: судно «Братск» ожидало разрешения с 10.00 до 19.00, «Волгобалта» – аж с 3.00 до 17.00. Раньше «добро» на следование из Черного в Мраморное море наши суда получали почти автоматически.
Более того, вчера утром, примерно в тоже время, что и «шатания» Эрдогана в Париже, российское судно «Яуза», приписанное к Мурманскому порту ВМФ РФ, встретило на своем курсе в Дарданеллах турецкую субмарину, которая шла буквально наперерез нашему кораблю, но потом вильнула в сторону. Видео инцидента опубликовал один из турецких телеканалов.
Почему турок шатался как неприкаянный по маршруту «зал заседаний - комната переговоров - туалет» - отдельная тема, хотя могу предположить, что не последнюю роль в этом сыграла знаменитая фраза ВВП про то, что он будет делать с такими как Эрдоган в отхожих местах.
Но вернемся к самому животрепещущему вопросу: пойдет ли он на перекрытие проливов для российских судов? Хватит ли у обиженного Эрдогана духа (или, скорее, безумия) на нарушение международного права? Прогнозировать его действия в последнее время очень трудно, поскольку анализ полагается на здравую логику, а ею вовсе не пахнет в Анкаре – слишком разнонаправленные заявления и кардинально противоположные шаги мы наблюдаем.
Но я попробую. Давайте обо всем по порядку. В воскресенье два корабля под российским флагом, в отличие от судов других стран, испытывали трудности при прохождении пролива Босфор: судно «Братск» ожидало разрешения с 10.00 до 19.00, «Волгобалта» – аж с 3.00 до 17.00. Раньше «добро» на следование из Черного в Мраморное море наши суда получали почти автоматически.
Более того, вчера утром, примерно в тоже время, что и «шатания» Эрдогана в Париже, российское судно «Яуза», приписанное к Мурманскому порту ВМФ РФ, встретило на своем курсе в Дарданеллах турецкую субмарину, которая шла буквально наперерез нашему кораблю, но потом вильнула в сторону. Видео инцидента опубликовал один из турецких телеканалов.
Анкара никак не комментирует произошедшее, а вот их кураторы в НАТО отчего-то уверены, что турки будут неукоснительно исполнять свои «пропускные обязанности». Так постпред США при НАТО Дуглас Льюит недавно заявил: «Пока я не видел никаких признаков, что Турция как-либо намерена ограничивать судоходство через проливы. В течение десятилетий Турция очень серьезно относилась к своим международным обязательствам, зафиксированным в Конвенции в Монтрё. Я полагаю, что ситуация не изменится». Так и хочется спросить г-на Льюита: «А теперь видите? Или опять со зрением проблемы?».
Напомню, что статус проливов был установлен на конференции в швейцарском Монтрё в 1936 году. Текст конвенции предполагал дать государствам, имеющим выход к Чёрному морю, особые права в сфере отстаивания своих интересов в Босфоре и Дарданеллах. Согласно конвенции, Турция имеет право закрывать оба пролива для прохода военных судов только в случае официального объявления войны. Но в 1994 году Турция приняла никем кроме нее самой не одобренный так называемый Регламент судоходства в проливах, который в одностороннем порядке, позволяет турецким властям нарушать права других государств на проход судов через Босфор и Дарданеллы, пользуясь целым рядом весьма пространных и широко трактуемых обстоятельств.
Пока «непонятки» в проливах можно квалифицировать как «мелкое хулиганство» со стороны Турции или своеобразный тонкий намек на толстые обстоятельства: мол, вы нам санкции и игнор на саммитах, а мы… а мы вам… Бойтесь! Вот! И еще у меня создалось впечатление, что обиженный Эрдоган в очередной раз пробует наши нервы на прочность. Ведь если посмотреть глубже, то подобные выходки можно расценивать как противодействие нашей спецоперации в Сирии, ведь буквально на днях по этим самым проливам прошелся крейсер «Москва», а он у нас, понятное дело, не единственный.
Но я уверен, что как бы турок не пыжился, у него не получится втянуть нас в военное противостояние, слишком высоки ставки. Думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что сейчас от выдержки Владимира Владимировича Путина зависит такой хрупкий мир на нашей планете. Но мы уже смогли убедиться, что титановые нервы нашего Президента выдержат и не такое: он всегда будет в состоянии дать достойный отпор зарвавшимся «партнерам» и без применения всей мощи русского оружия.
Zolotoy,специально для Politikus.ru
Напомню, что статус проливов был установлен на конференции в швейцарском Монтрё в 1936 году. Текст конвенции предполагал дать государствам, имеющим выход к Чёрному морю, особые права в сфере отстаивания своих интересов в Босфоре и Дарданеллах. Согласно конвенции, Турция имеет право закрывать оба пролива для прохода военных судов только в случае официального объявления войны. Но в 1994 году Турция приняла никем кроме нее самой не одобренный так называемый Регламент судоходства в проливах, который в одностороннем порядке, позволяет турецким властям нарушать права других государств на проход судов через Босфор и Дарданеллы, пользуясь целым рядом весьма пространных и широко трактуемых обстоятельств.
Пока «непонятки» в проливах можно квалифицировать как «мелкое хулиганство» со стороны Турции или своеобразный тонкий намек на толстые обстоятельства: мол, вы нам санкции и игнор на саммитах, а мы… а мы вам… Бойтесь! Вот! И еще у меня создалось впечатление, что обиженный Эрдоган в очередной раз пробует наши нервы на прочность. Ведь если посмотреть глубже, то подобные выходки можно расценивать как противодействие нашей спецоперации в Сирии, ведь буквально на днях по этим самым проливам прошелся крейсер «Москва», а он у нас, понятное дело, не единственный.
Но я уверен, что как бы турок не пыжился, у него не получится втянуть нас в военное противостояние, слишком высоки ставки. Думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что сейчас от выдержки Владимира Владимировича Путина зависит такой хрупкий мир на нашей планете. Но мы уже смогли убедиться, что титановые нервы нашего Президента выдержат и не такое: он всегда будет в состоянии дать достойный отпор зарвавшимся «партнерам» и без применения всей мощи русского оружия.
Zolotoy,специально для Politikus.ru
Сразу после того, как известия о том, что турецкие ВВС сбили российский самолет, стало ясно: последствия будут далеко идущие и очень серьезные. Мы просто не могли оставить без логичного ответа действия Турции, и ответ последовал, причем очень жесткий.
Россией было принято решение ввести санкции против турецкой стороны, которые могли бы затронуть сразу несколько секторов экономики Турции. Вызывающее поведение турецкого премьера и президента, которые никак не желали признать свою вину в произошедшем инциденте (для сравнения, самолеты Турции регулярно нарушают воздушное пространство Греции) подтолкнули наше правительство к окончательному решению – санкциям быть.
Пожалуй, это самое малое, что можно было бы «взять» с Турции за гибель российских военных, но самое разумное. Санкции, которые правительство нашего государства решили ввести против турок, затронут тем или иным образом сразу несколько экономических областей.
Туризм
Ни для кого не секрет, что русские туристы доселе очень любили Турцию, и с удовольствием там отдыхали. Они приносили Турции порядка 7 миллиардов долларов ежегодно, а ввиду того, что отечественные туроператоры теперь отказываются возить людей в Турцию, можно смело констатировать, что 7 миллиардов в следующем году турки уже не досчитаются. Для статистики: только с января по октябрь 2015 году Турцию посетило 3,5 млн. россиян.
Сельское хозяйство
После эмбарго на европейские продукты, введённые Россией в прошлом году, Турция очень охотно предложила восполнить потери российского рынка и организовать дополнительные поставки сельскохозяйственной продукции в Россию. Потери составят порядка 500 миллионов долларов.
Энергетическая сфера
Конкретных решений по энергосфере пока что не принималось, но все мы знаем о существовании таких совместных проектов, как «Турецкий поток» и АЭС «Аккую». При желании, мы можем заморозить дальнейшее сотрудничество по ним, и проигравшей здесь будет именно Турция, как более «энергетически голодная» страна.
Торговля
Россия и Турция планировали в 2023 году достичь планки товарооборота в 100 миллиардов долларов. Теперь становится понятно, что это будет невозможно. Турция потеряет существующую на данный момент долю экспорта в 6 миллиардов долларов, что крайне негативно скажется на её экономике.
Строительная отрасль
Санкции коснутся также граждан Турции и компаний, работающих на территории Российской Федерации, и в этом отношении наибольший урон понесет строительная отрасль. Из общего числа зарубежных компаний, которые занимаются строительством в России, 35% приходится именно на турецкую сторону. Запреты российского правительства вынудят турецкие строительные компании покинуть российский рынок, что может повлечь за собой серьёзный кризис в строительной отрасли Турции.
Подытоживая, получаем убытки для Турции в 20 миллиардов долларов, что составляет 3 % ВВП. Цифра по-настоящему большая и Эрдоган еще успеет пожалеть о содеянном. Президент Турции очень опрометчиво перешёл грань дозволенного, за что, безусловно, поплатится. По полной!
Антон Орловский,Специально для Politikus.ru
Россией было принято решение ввести санкции против турецкой стороны, которые могли бы затронуть сразу несколько секторов экономики Турции. Вызывающее поведение турецкого премьера и президента, которые никак не желали признать свою вину в произошедшем инциденте (для сравнения, самолеты Турции регулярно нарушают воздушное пространство Греции) подтолкнули наше правительство к окончательному решению – санкциям быть.
Пожалуй, это самое малое, что можно было бы «взять» с Турции за гибель российских военных, но самое разумное. Санкции, которые правительство нашего государства решили ввести против турок, затронут тем или иным образом сразу несколько экономических областей.
Туризм
Ни для кого не секрет, что русские туристы доселе очень любили Турцию, и с удовольствием там отдыхали. Они приносили Турции порядка 7 миллиардов долларов ежегодно, а ввиду того, что отечественные туроператоры теперь отказываются возить людей в Турцию, можно смело констатировать, что 7 миллиардов в следующем году турки уже не досчитаются. Для статистики: только с января по октябрь 2015 году Турцию посетило 3,5 млн. россиян.
Сельское хозяйство
После эмбарго на европейские продукты, введённые Россией в прошлом году, Турция очень охотно предложила восполнить потери российского рынка и организовать дополнительные поставки сельскохозяйственной продукции в Россию. Потери составят порядка 500 миллионов долларов.
Энергетическая сфера
Конкретных решений по энергосфере пока что не принималось, но все мы знаем о существовании таких совместных проектов, как «Турецкий поток» и АЭС «Аккую». При желании, мы можем заморозить дальнейшее сотрудничество по ним, и проигравшей здесь будет именно Турция, как более «энергетически голодная» страна.
Торговля
Россия и Турция планировали в 2023 году достичь планки товарооборота в 100 миллиардов долларов. Теперь становится понятно, что это будет невозможно. Турция потеряет существующую на данный момент долю экспорта в 6 миллиардов долларов, что крайне негативно скажется на её экономике.
Строительная отрасль
Санкции коснутся также граждан Турции и компаний, работающих на территории Российской Федерации, и в этом отношении наибольший урон понесет строительная отрасль. Из общего числа зарубежных компаний, которые занимаются строительством в России, 35% приходится именно на турецкую сторону. Запреты российского правительства вынудят турецкие строительные компании покинуть российский рынок, что может повлечь за собой серьёзный кризис в строительной отрасли Турции.
Подытоживая, получаем убытки для Турции в 20 миллиардов долларов, что составляет 3 % ВВП. Цифра по-настоящему большая и Эрдоган еще успеет пожалеть о содеянном. Президент Турции очень опрометчиво перешёл грань дозволенного, за что, безусловно, поплатится. По полной!
Антон Орловский,Специально для Politikus.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий